Форум » Форум по истории (архив) » Как начать осваивать сам скелет истории? » Ответить

Как начать осваивать сам скелет истории?

Семён: Мне неприятно признавать свою необразованность в различных сферах даже школьной программы, но моему незнанию есть причины. В силу того, что мой отец военный, приходилось часто «перемещаться». О какой образованности может идти речь, если мои учителя в школе зачастую были лишь женами военнослужащих, имеющими поверхностные знания в преподаваемых ими предметах. При развале Советского Союза предмет «История» наскоро менял свою внешность в зависимости от региона, в котором проходило изменение строя. Это не могло не повлиять на моё отвращение к этому предмету. Наша географичка была весьма нервозным созданием и часто срывалась на ребят, а после уходила на долгие недели в отпуск за свой счет. Так было до тех пор, пока её и вовсе не уволили. Нашли другую – молодую, после института. Она боялась открыть рот, её было жалко, но класс принял её и игнорировал по полной. Всё превратилось в спектакль – она играла свою роль и исчезала. Так угас интерес и к географии. Биология – интересно только пока тебе рассказывают, но когда тебя спрашивают про что-то, прося повторить один в один или приблизительно также, грозя поставить плохую оценку, даже издевательски, то и тут рождаются комплексы. И всё это происходило в школьные годы, когда ребенок не сформирован окончательно, как психологически устойчивый организм. Моя антипатия к вышеперечисленным наукам обозначила уход от них к другим, более точным – к физике, к математике, к химии. Но интерес к последним был всегда противоестественным для меня. Я чувствовал тягу к другим знаниям, к тем, которые школа для меня «закрыла». Успехи были только в точных науках, но они были временным явлением. После школы я поступил в технический вуз, где приобрел важные, как мне кажется, знания из области техники для своей будущей работы, но моя душа всё равно ноет и просит утолить голод, голод знания именно гуманитарных наук. Сейчас будучи уже взрослым человеком, я в смятении. Мне очень хочется наверстать упущенное и знать гораздо больше даже институтской программы. Однако проходить по пути формирования собственной формы и стратегии самообразования мне чрезвычайно тяжело. Это пугает. Хотелось бы иметь некий скелет, на который позже можно наращивать мышцы. Но этот скелет, который дается в школе, мне, к сожалению, не достался. Первым своим предметом для самообразования я выбрал историю. Согласен, что сейчас много книг и можно выбрать. Но как выбирать. Хочется иметь сначала общее представление о всей хронологии развития мира, а затем уже привязываться к эпохам и изучать их более детально. Поэтому у меня есть вопрос. Один единственный вопрос. Как начать осваивать сам скелет истории, и какую литературу можно посоветовать для изучения истории в домашних условиях. Важным также является нежелание поглощать искаженную советской идеологией историю, которая писалась с учётом политических мотивов строя. Спасибо. Семён. 26 лет.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

a_e_g: В Москве историки и филологи более удалены друг от друга. Это еще с XIX века сложилась такая традиция. Полезно или вредно создание структур типа ИФЛИ - сказать не могу . Административное давление в Москве (и не только на историков) всегда было слабее. Либерализм у нас процветал/процветает и в университетах, и в школах при них. Языками и информационными технологиями московские историки владеют лучше. Классическое гуманитарное образование можно только в МГУ получить. И еще у нас отделение историко-культурного туризма и кафедра исторической информатики есть -- вот ! цитата сформулируйте сии различия хотя бы вкратце в приложении скажем к антиковедению Сравнить можно школу Фролова или Жебелева с кем-то из московских антиковедов, а это -слишком широкий вопрос (Лена, пример Семёна заразителен - Катя сейчас пожалеет о своем предложении ). Но различия точно есть... regards, aeg



полная версия страницы