Форум » Рядом с историей (архив1) » Андрей Зубов. Размышления над причинами революции в России. » Ответить

Андрей Зубов. Размышления над причинами революции в России.

Лена М.: Прелюботный фрагмент «Опыт восемнадцатого столетия» намечаемой к выпуску книги известного российского историка Андрея Борисовича Зубова «Размышления над русской историей: - Андрей Зубов. Размышления над причинами революции в России. Часть 1. // Новый мир, 2004, 7, 129-148. - Андрей Зубов. Размышления над причинами революции в России. Часть 2. // Новый мир, 2004, 8, 125-144. Суть опыта пожалуй: цитатаРусское общество пережило по крайней мере два глубоких раскола. Раскол петровский, начала XVIII века, и раскол большевицкий в ХХ столетии. И почти очевидно, что первый был причиной второго, а второй - реакцией на последствия первого. Очевидно временами перехлестывающее публицистическое начало, но предельно-преинтересно. Рекомендую.

Ответов - 3

Глеб Бараев: Лена М. пишет: цитата Русское общество пережило по крайней мере два глубоких раскола. Раскол петровский, начала XVIII века, и раскол большевицкий в ХХ столетии. И почти очевидно, что первый был причиной второго, а второй - реакцией на последствия первого. Если под петровским расколом понимать раскол религиозный, то коим образом он петровский, а не алексеевский, и как он мог быть причиной второго? А если под петровским расколом понимать социальные, политические и общественные пертрубации петровской эпохи, то по каким признакам они определяются как раскол? И почему большевистский «раскол» был реакцией на события петровской эпохи, а не, например, николаевской? Начал я было читать зубовский текст, да все вопросы и вопросы. Пожалуй, отложу чтение на недельку.

Лена М.: Глеб Бараев пишет: цитатаЕсли под петровским расколом понимать раскол Понимается всеобщий-универсальный раскол тогдашнего социума: цитатаТрадиционное течение русской жизни было круто и жестоко изменено.

a_e_g: Таки подражание Фоменке-Бушкову . Хотя отдельные фразы - просто перлы: цитата Если первая, петровская революция релятивизировала сотерический идеал, сделав его прислужником эвдемонии, то вторая революция вовсе отменила его. А были у этого товарища публикации до 1990 года? Интересно сравнить, в каком тоне он писал при коммунистах-большевиках (что-то Анохин вспомнился )... regards, aeg




полная версия страницы