Форум » Рядом с историей (архив1) » Новое в преподавании истории ... » Ответить

Новое в преподавании истории ...

Colonel Hunter: ... в английских школах. На мой взгляд - очень интересное начинание.

Ответов - 11

Лена М.: По-моему сие есть суть напрасное заигрывание с юной порослью - как бы им бедненьким не было бы скучно... Напоминает разжевывание обывателям сложнейших вещей-проблем на уровне их житейских представлений... Зачастую с полной утерей это самой сложности и составляющей суть разжевываемого... Ну и похоже еще на столь распространенную в Америке модернизацию церкви когда неграм играют во время служб па-а-анятный им хип-хоп...

Colonel Hunter: Интерес - мощная мотивация к изучению истории. А хорошая компьютерная игрушка очень даже возникновению этого интереса способствует. Пример: один мой приятель подсел недавно на "Рим - тотальную войну". Обратился ко мне с просьбой дай ему почитать чо-нить по античности. Сейчас читает Плутарха. Польза - самая очевидная. В общем: не знаю в каких формах, но игровое освоение материала очень даже не помешает ...

Дмитрий Беляев: Полностью согласен. У меня студенты с упоением прочитали академическую "Историю Востока" (2 и 3 том) как пособие для игры в "Европу универсалис 2"


Colonel Hunter: ... во главе полков Ганнибала вступил в Рим. И сжег его на хрен! Испытываю чувство глубокого удовлетворения! Еще бы: три дня потратил! :-)

Дмитрий Беляев: А я никак не дорвусь Времени нет

Глюкоза: Вам никогда не хотелось участвовать в подобном проекте? Я не предлагаю ничего конкретного, просто хотела уточнить свои собственные планы на будущее .

Colonel Hunter: ... в создании стратегии по мотивам Русского Средневековья (XIII-XV), но с условием, что заказчиком-производителем будет серьезная контора. Но это так, в теории... На данный момент я не вижу реальных условий для такого проекта.

Глюкоза:

Глюкоза: А именно, на средневековые проповеди. Прихожанам разъясняли довольно сложные вещи, используя знакомые им реалии. Лена М. пишет: цитатаНапоминает разжевывание обывателям сложнейших вещей-проблем на уровне их житейских представлений Нет. Там совершенно отсутствуют сложные проблемы. А с таким подходом можно сделать историков изгоями в обществе. Не думаю, что это пойдёт на пользу исторической науке . Лично я не хотела бы оказаться в таком положении. Кстати, Циолковский весьма успешно применял подобные методы в своей педагогической практике. Что является еще одним подтверждением правоты Colonel-а.

b-graf: на какой возраст расчитано ? ИМХО для середины и второй половины 2-ой ступени (6-8 класс по-советской шкале :-)) - развивающе. А вот далее развивающим такое обучение ИМХО может быть только при наличии интереса к истории (иначе может пойти вместе со всякой "готикой", Railroads tуcoon и т.д. - и поддерживать интерес к играм как таковым или компьютерам и программированию, т.к. многие начинают интересоваться процессом выигрывания или начинкой ПО, а не юзерским интерфейсом - все равно кто там, джедаи или легионеры :-)). Кстати, в выборе новаторской методики, видимо пристрастия педагогов играют ведущую роль: где-то читал, что основные потребители компьютерных игр - люди 25-40 лет, а у детей и молодежи (в странах с повсеместным распространением компьютеров) сейчас игры не так модны... Т.е. - чтобы учителям не было скучно преподавать юным оболтусам, а не наоборот :-) Со своей стороны считаю, что лучше всего интерес может поддержать многожанровая игра (сейчас таких нет, впрочем, отстал, не уверен). Как-то увлекался Unchanted waters New horizons (выпущена где-то в 1993-94 г.г.). Это - стратегическая и ролевая торгово-военная и экономическая игра на тему Средиземноморья (и всего мира) в XVI в. Достоинство - не только историческая, но и экономическая: дает представление о движении цен в зависимости от предложения товаров (с влиянием предложения других товаров, степени развития порта и т.д.). Также - география (морские расстояния: Нант находится точно на полпути из Лондона в Лиссабон :-)). Также есть встроенная фехтовальная часть и часть с морскими сражениями (для НВП ? :-)) и тотализатор (это уже для уроков математики :-)).

Глюкоза: b-graf пишет: цитатачто основные потребители компьютерных игр - люди 25-40 лет До сих пор с удовольствием играю в Civilization и её клоны (Colonization и пр.). Правда там ацтеки бомбят вавилонян атомными бомбами , зато есть Цивилопедия, где можно прочитать о всех участвующих в игре реалиях.



полная версия страницы