Форум » Рядом с историей » Единый учебник истории и вокруг » Ответить

Единый учебник истории и вокруг

Лена М.: Тема для обсуждения единой концепции учебников по отечественной истории и новостей вокруг сего...

Ответов - 9

Лена М.: 18 июня в Министерстве науки и образования обсудили вопросы преподавания истории

Лена М.: Сергей Нарышкин о российском историческом наследии

Лена М.: Состав рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории: http://rushistory.org/?page_id=1083 Состав вее-е-есьма показательный... :-)


Лена М.: Сергей Глезеров. Очеловечивая прошлое: Чему научит единый учебник истории России // Санкт-Петербургские ведомости, 2013, №128 от 10 июля, 1,4. www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10300397@SV_Articles Продолжается дискуссия о едином учебнике истории. Между тем совсем недавно на интернет-сайте Российского военно-исторического общества был опубликован проект стандарта, который предполагается положить в основу единого учебника истории. Мы решили поинтересоваться у петербургских ученых, вузовских и школьных преподавателей истории, что они думают по этому поводу. Отмечу интересное мнение Варвары Гелиевны Вовиной-Лебедевой...

Лена М.: Вячеслав Рыбаков. Не за всеми - правота. Каким быть учебнику истории? // Нева, 2014, 1, 140-145. Учебник истории, написанный гражданином, всегда будет в гармонии с задачами воспитания будущих граждан. Учебник истории, написанный "внутренним эмигрантом", всегда будет очередным пасквилем на нашу историю. Эти свои взгляды на широко обсуждаемый сейчас единый учебник истории Вячеслав Рыбаков иллюстрирует весьма показательными примерами из нашей истории... Рекомендую к прочтению...

Лена М.: Не откажу ещё и в удовольствии прямо процитировать Вячеслава Михайловича: Шесть лет назад я написал, и пять лет назад опубликовал («Нева», 2009, №4): «Люди, для которых героем-освободителем является Ватутин, и люди, для которых героем-освободителем является Бандера, — это, как ни крути, люди разных стран, потому что у каждой из них своя, радикально отличная от другой история. И в силу того, в ходе каких событий разница возникла, эти страны изначально и непримиримо враждебны друг другу. Если уж распалили их противостояние в безумной попытке рывком заменить одну историю на другую, люди не успокоятся, они будут друг друга долбить, пока одни вконец не задолбят других или пока между ними успокоительно не ляжет государственная граница. К слову сказать, той же единомоментной замены одной истории на другую в свое время требовали от России наши кроткие демократы: провести антикоммунистический Нюрнберг, немедля и с позором выкинуть Ленина из мавзолея и пр. Сознательно ли они провоцировали катастрофу — или просто ума палата? Не суть. Суть в том, что когда и если такая граница между двумя странами с двумя их историями ляжет, тогда уж чья страна окажется исторически успешнее — тот и докажет, чья история правильнее. Это очень важный момент. Лучше на нынешнюю злобу дня и не скажешь... :-)

Лена М.: http://rybakov.pvost.org/wp-content/uploads/2013/11/Учебник-истории.pdf Каким быть учебнику истории? От статьи сей текст отличается, но представление о написанном в статье вполне даёт...

Лена М.: Вячеслав Рыбаков. Не за всеми - правота. Каким быть учебнику истории? // Нева, 2014, 1, 140-145.

Лена М.: Пашкова Т.И. Унификация истории (к вопросу о едином школьном учебнике) // Universum: Вестник Герценовского университета, 2013, №3, 115-121. Иванов А.А. «Дело чрезвычайной государственной важности»: Державный взгляд на единый школьный учебник по истории России // Universum: Вестник Герценовского университета, 2013, №3, 121-129. Две весьма различные позиции относительно того, каким быть школьному учебнику по истории...



полная версия страницы