Форум » Рядом с историей » Возник вопрос » Ответить

Возник вопрос

Colonel Hunter: А кому принадлежит известный термин "Византия после Византии"? На кого можно сослаться при упоминании этого термина в тексте?

Ответов - 3

Лена М.: Насколь представляю, термин Byzance après Byzance восходит к работе румынского историка Николае Йорги: N.Iorga Byzance apres Byzance. Continuation de l'Histoire de la vie byzantine Bucharest: Institut d'Etudes Byzantines, 1935.

Colonel Hunter: Вы настоящий кладезь премудрости.

Глюкозa: Так он называет трехвековое сохранение византийской традиции в России и странах Европы. Главным образом применительно к господарям Валахии. Если интересует сама книга, она у меня есть в PDF. Могу поделиться. Вот пока перевод оглавления на русский язык: Предисловие. Глава 1. Изгнанники. Глава 2. Величайший Константинополь - распри. Постоянство византийских форм. Глава 3. Местные автономии. Глава 4. Патриарх и его клир. Глава 5. Архонты. Глава 6. Византийский империализм румынских князей. Глава 7. Покровительство румынских князей византийской церкви и цивилизации. Глава 8. Возрождение школы. Глава 9. Фанар {имеется в виду стамбульский квартал, где располагался патриархат} Глава 10. Конец Византии. Именной и географический указатель. Список опечаток. Цитата, чтобы понятно было, о чём речь. И.А. Поп, И. Болован «История Румынии»: В 1512 г. на престол впервые вступил представитель крупных бояр Олтении — Нягое, сын великого ворника Пырву Крайовеску. ... В годы его правления в Валахии появилась официальная историография. На стенах монастыря в Снагове господарь представлен в одеянии из красной парчи с вышитым двуглавым византийским орлом, что символизировало продолжение византийской традиции. В том же духе Нягое воспитал своего сына и наследника Феодосия, оставив ему «Поучения», представляющие собой политический и дипломатический трактат, в котором описываются принципы правления и нравственного поведения в христианском мире. Будучи в родстве с сербскими деспотами (его супруга Милица была уроженкой Сербии), господарь добивался признания своей страны важной духовной и политической силой Юго-Восточной Европы. Торжества по случаю освящения собора в Арджеше в 1517 г., на которых присутствовали крупные иерархи православной церкви во главе с константинопольским патриархом, должны были убедить мир, что Византия и ее символы сохраняют свое значение. Румынские господари сознательно приняли на себя эту миссию, которую историк Н. Йорга назвал «Византия после Византии». http://dacoromania.spb.ru/texte/noi/istromana/04.htm




полная версия страницы