Форум » Рядом с историей » Древнеславянский солнечный календарь » Ответить

Древнеславянский солнечный календарь

Gurga: Информация по древнеславянскому солнечному календарю имеет под собой историческую основу или это современный новодел? С уважением, Юрий!

Ответов - 5

Ваксман: эээ... а разве не древние славяне запустили *Сварог-Солнце* ?

Gurga: Обсуждался вопрос: откуда взялось слово "сорок"? Есть ряд версий происхождения названия в том числе: ... 7. В значении мерной единицы пушнины от сканд. SERKR "верхняя одежда" и "мера пушнины" (откуда заимствовано англ. SARK "ночная рубашка"). В один и тот же "SERKR" влезало 200 беличьих шкурок или 40 соболиных. Т.е., числительное "сорок" - единственное варяжско-скандинавское слово "serkr", которое прочно вошло в лексикон восточных славян. Слово, которое подчеркивает, чем русы-варяги занимались на славянских землях: собирали дань-налоги. Причем собирали дань со славян для ХАЗАР!!! 8. СОРОКА - ж. (от строкатый - пестрый), по-чешски не менее пестрый дятел зовется strakapoud, в украинском: "строкатий" -- "пёстрый", "строка" - куcачая муха помельче слепня, крылья у которой пестрые, другой птиц - сорокопут зовется так тоже потому что тоже пестрый, по-польски: Sroka – сорока, Sroczy – сорочий, Sroczka – сорочка(маленькая сорока), Srokacz – пестрая лошадь, Srokaty - по отношению к животным, обычно лошади: иметь шерсть в пятнах или крапинках, Чехи: Straka – сорока, Украинцы: Строкатий – пестрый(о масти лошади). Есть веские основания считать, что числительное “сорок” и птиц “сорока” в основе имеют “пестрое”. Логическая цепочка в виде тезисов: 1.Ибн Фадлан (Записки... 922г.)-русы-жены-мониста-счет. Мониста разноцветные, то есть пестрые, то есть "сорока". 2.Простейшие аналоги мониста - четки (христианские (вервица, откуда - веверица), мусульманские, восточные) - служат для счета молитв. 3.Монисто, намысто - нитка; (об ожерелье, монисте и т. п.) низка, разок (откуда - рязана). Разок намиста. Разок — нитка з нанизаними на неї намистинами. Намисто складаэться з одного, чи кількох (часом до 25, і більше) разків; предметы, входившие в ожерелье, были закреплены на кожаном шнуре с помощью особой системы узлов. Бусы в древние времена имели многофункциональное назначение. Они были магическими оберегами, украшениями, ассоциировались с властью и богатством, лечили от болезней, на них гадали и предсказывали судьбу, применяли в качестве денежной единицы. 4. Намысто - древнеславянский солнечный календарь. Разки намыста можно соединять последовательно и получить круг - коло. А судя по даным http://newspark.net.ua/culture/russkoe- ... cheslenie/, то намысто древних славян должно иметь 9 ниток(разков) по 40 пестрых бусин (!!!). То есть 40 – это сакральное число (если, конечно, славянский солнечный календарь не новодел :0)). Славянские женщины в любой момент могли знать: когда сеять когда жать когда любить когда рожать когда петь когда гулять Типа "завязать узелок на память". Я даже зауважал славянских праматерей. То есть, намысто это и есть сорока, с помощью которой считают по четыре десятка (и соболей в том числе). А для остальных это просто украшение, бусики.

Gurga: Подтверждение догадки об узелках и счете: ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА "ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ" ...Не было у них[пруссов] ни различия, ни счета дней. Вот почему случается, что когда назначается срок для проведения совещания или переговоров между собой или с иноземцами, то один из них в первый день делает зарубку на каком-либо дереве или завязывает узел на шнурке или поясе. Во второй день он прибавляет снова второй знак, и так по одному, пока не дойдет до того дня, когда должен быть заключен этот договор... СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН "ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ" Способ счета у них таков, что они считают и делят все предметы по сорока и девяносту, так же как мы по сотням. При счете они последовательно повторяют и умножают таким образом дважды сорок, трижды сорок, четырежды сорок; sorogk — на их языке “сорок”; или дважды, трижды, четырежды девяносто: dewenosto — на их языке “девяносто”. (Г точно характеризует систему русского счета его времени (Черепнин Л. В. Русская метрология. — М., 1944; Каменцева Е. И., Устюго в Н. В. Указ. соч. — С. 45) и отдельные счетные единицы. Подобная система счета десятками присуща и некоторым другим индоевропейским народам (датскому, словацкому), счет на сорока известен на русском севере (в двинских грамотах в особенности, в пушной торговле, счет на 90 употреблялся с XII в., как об этом свидетельствуют письменные памятники и фольклор (Срезневский. I. — Стб. 650; Т. III. — Стб. 465—466; Исаченко. II. — С. 508). )


Ваксман: Все сороки произошли от славян!

Gurga: Ваксман пишет: Все сороки произошли от славян! http://www.emc.komi.com/04/003/04/001.htm древне-коми календарь, найденный в 1975 на средней Вычегде. Он представляет собой плоское бронзовое кольцо, на котором изображены таежные промысловые животные: лиса, выдра, лось, росомаха, горностай, северный олень, медведь, куница и белка (см. рис.). Календарь древних коми был солнечным, отсчет велся со дня весеннего равноденствия (21 МР), отмеченного на внешнем ободе кольца треугольником. На внешнем ободе кольца имеется 90 насечек, каждая из которых равна четырем суткам. В основу деления года положены биологические циклы промысловых животных (период гона, появления детенышей, линьки). Всего выделено девять периодов в году, связанных с тем зверем, который изображен на календаре. Год делился также на производительный (сезон охоты) и непроизводительный (выводковый сезон) циклы, в первом из которых дополнительно выделялся пушной сезон. В "Патриаршей, или Никоновской летописи" под 1396 говорится о языческих верованиях пермян: "молящеся идоломъ, солнцу, огню, воде, камению, древию, воломъ козамъ. и кудесйикомъ, и волхвомъ, и золотой бабе". "меховые деньги". Древнейшая денежная единица коми-зырян называлась "ур" (белка). На памятниках перми вычегодской найдены и др.свидетельства торговых операций - весовые гирьки и миниатюрное коромысло от весов. самую многочисленную группу привозных изделий составляют украшения, которые занимали достойное место в костюме местных модниц. Ювелирные изделия из серебра, украшенные зернью и сканью, каменными вставками, бусы из сердолика, горного хрусталя поступали из Волжской Булгарии. В этой стране прекрасно знали о богатствах Севера и народах, его населяющих. Торговля пушниной приносила булгарским купцам до 1000% прибыли (шкурка куницы стоила 1 дирхем, столько же стоила одна зеленая бусина). Ибн Фадлан «Они (русы) заключают торговые контракты относительно них, покупают одну бусину за дирхем и нанизывают, как ожерелья, для своих жен...»



полная версия страницы