Форум » Материалы » Детектив и вокруг » Ответить

Детектив и вокруг

Лена М.: Тема предназначена для обнародования материалов, так-иначе посвящённых тем-иным аспектам детектива (в самом широком понимании) и вокруг него...

Ответов - 27

Лена М.: Киреева Н.В. Специфика модели мира в жанре детектива // Проблемы художественного миромоделирования в русской и зарубежной литературе. Вып. 11. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2015, с. 65-74. с. 65: Исследование модели мира, воплощаемой в конкретном литературном жанре – задача особенно привлекательная потому, что сам жанр, по мнению М.Н. Лейдермана, выступает как образная модель мира [Лейдерман Н.Л. Движение времени и законы жанра. Свердловск, 1982, с. 18]. Это позволяет учёным вести речь о модели мира сказки [Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки (На материале русской литературы 1920-1980-х годов). Екатеринбург, 1992], модели мира исторической повести [Лейдерман Н.Л. Движение времени и законы жанра. Свердловск, 1982], романа [Белогорская Л. Модель мира в романах Александра Грина // Фiлологiчнi науки. 2014. № 18.] и т.д. Что же характеризует модель мира такого жанра массовой литературы как детектив? На наш взгляд, основополагающим критерием детективной модели мира является оппозиция поряд-ка и хаоса. В соответствии с таким подходом в рамках детективной модели мира можно выделить три ключевые разновидности, которые мы связываем с универсальной парадигмой развития культуры Нового времени. Эта парадигма, по мнению Ф. Джеймисона, с наибольшей полнотой передается с помощью триады «реализм – модернизм – постмодернизм» [Jameson F. The Existence of Italy // Signatures of the Visible. N.Y.: Routledge, 1990]. Исходя из этого, мы предлагаем следующую типологию модели мира в детективном жанре: 1. Модель мира классического детектива. 2. Модель мира модернистского детектива. 3. Модель мира постмодернистского детектива. Киреева Наталия Владимировна - доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Благовещенского государственного педагогического университета. Проблемы художественного миромоделирования в русской и зарубежной литературе Вып. 11. Межвузовский сборник научных трудов. Под ред. Н.В.Киреевой. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2015. 96 с. Обл. 100 экз. 5-8331-0375-3 В 11 выпуске сборника «Проблемы художественного миромоделирования в русской и зарубежной литературе» представлены статьи ученых из БГПУ, МГУ, ДВФУ, посвященные произведениям русских, французских, итальянских, американских писателей, рассматриваемым с точки зрения особенностей построения художественной модели мира. Издание адресовано историкам литературы, преподавателям и студентам вузов. ОГЛАВЛЕНИЕ Гуськов В.В. Почему Солженицын против прогресса? (Художественная концепция прогресса в творчестве А.И. Солженицына) 4 Смыковская Т.Е. Образ иконы как постижение русской духовной традиции в художественном мире Леонида Бородина: опыт обзора 17 Киреева Н.В., Тимошкова В.В. Особенности организации пространства в модели мира Леонида Завальнюка 37 Кудрявцева А.Ю. Модель «идеальной» республики в романе Ф.Д. Гверрацци «Гибель Флоренции» 46 Бутенина Е.М. Чеховский мир как конструкт металептических читателей в современном романе США 55 Киреева Н.В. Специфика модели мира в жанре детектива 65 Филина С.А. «Поэтика белого»: «Идеальный герой» в романе Маргерит Юрсенар «Последний выстрел» 75 ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ 92 Сборник у меня наличествует, обращайтесь...

Лена М.: Анцыферова О.Ю. Родоначальница детектива Анна Катарина Грин // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2015, №7, с. 51-56. Впервые в отечественном литературоведении изучается вклад американской писательницы А.К. Грин в становление жанра детектива, рассматривается национальный и европейский контекст её литературной деятельности (Э.А. По, Л.М. Олкотт, М.Ф. Виктор, У. Коллинз, Э. Габорио и др.). Повесть "XYZ: A Detective Story" (1883) рассматривается с точки зрения функционирования в ней основных принципов поэтики «домашней детективной прозы», гриновской поэтики двоичности и игры с измененными идентичностями, изучается реализация в ней семантического поля концепта counterfeit. Рассматриваются причины громкого успеха первого романа Грин «Дело Ливенвортов» (1878) и её полной утраты популярности в начале ХХ в., что связывается, в частности, с особенностями мелодраматического, ходульного идиостиля писательницы. Ключевые слова: американский детективный канон, генезис детектива, популярная литература, феномен читательского успеха, образ сыщика, поэтика детектива. с. 51: Американская писательница Анна Катарина Грин (1846–1935) практически неизвестна отечественному читателю. В недавно завершенном шеститомном издании «Истории американской литературы», подготовленной ИМЛИ РАН, её имя даже не упоминается. Не повезло ей и с русскими переводами: единственная доступная русскоязычному читателю новелла А. К. Грин «Женщина, которая ходила во сне» [Грин А.К. Женщина, которая ходила во сне // Не только Холмс: Детектив времен Конан Дойля: антология. Сост. А.Борисенко, В.Сонькин. М.: Иностранка, 2009] оставляет впечатление набившей оскомину вторичности (как, впрочем, и большинство других текстов, включенных в антологию «Не только Холмс: детектив времен Конан Дойля»: оригинальные находки и изобретения авторов антологии давно уже стали топосами детективного жанра, многократно повторенными и потерявшими обаяние новизны). Вместе с тем любой разговор об истории и становлении детективного жанра не обходится без упоминания имени этой писательницы. Само слово «детектив» (detective), столь прочно укоренившееся для обозначения криминального расследования в литературе, впервые было использовано не Эдгаром По, который по праву считается родоначальником этого жанра, а забытой ныне Анной Катариной Грин, которую порой называют «матерью детективной прозы» [Maida P.D. Mother of Detective Fiction. The Life and Works of Anna Katherine Green. Bowling Green (Ohio): Bowling Green State Univ. Popular Press, 1989]. Ее имя и творческое наследие (тридцать четыре романа, три сборника рассказов, поэзия, драма), во всяком случае, в его детективной ипостаси, достойно изучения, во-первых, для того, чтобы определить место столь знаковой фигуры в истории детектива; во-вторых, чтобы разобраться в причинах феноменального успеха, выпавшего на её долю в конце XIX в. («Дело Ливенвортов» стало первым национальным бестселлером, распроданным в количестве 750.000 экземпляров за 15 лет, а к концу жизни писательницы эта цифра достигла миллиона экземпляров [Mallory M. The Mother of American Mystery: Anna Katharine Green // Mystery Scene. 2006. №94]), – и безнадежно угасшего в ХХ в., когда ее имя было вытеснено именами ее последователей и последовательниц. Анцыферова Ольга Юрьевна - Ивановский государственный университет Работа у меня наличествует, обращайтесь...

Лена М.: Кириленко Н.Н. Классическая комедия и классический детектив (к вопросу о генезисе жанра) // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015, №1-2(61), с. 184-189. В статье ставится вопрос о происхождении жанра классического детектива, а именно о его преемственной связи с классической комедией. (Его связь с драматическим родом, точнее, с классической драмой уже рассматривалась в отдельной статье). При сопоставлении автор опирался на понимание классической драмы Н.Д.Тамарченко и на собственную концепцию классического детектива. Автор приходит к выводу, что классическая комедия является основным источником классического детектива на уровнях диалогов, типа героя и по практической роли игры и нормы. Ключевые слова: классический детектив, жанр, классическая драма, классическая трагедия, классическая комедия, диалог, рациональность, игра, норма, тип героя. с. 184: Исследуя генеалогию детектива, по нашему убеждению, необходимо: - рассматривать происхождение не некоего «детектива» вообще, а конкретных жанров криминальной литературы, которые имеют различные источники. Например, от авантюрного романа тянется нить к жанру авантюрного расследования, но не к классическому детективу и не к полицейскому роману; - различать литературные и нелитературные источники жанра, т. е. протожанры, например, фольклорные; - учитывать как способствующие востребованности того или иного жанра, но не рассматривать в качестве источников экономические условия, философские течения и т. д.; - изучать каждый из источников отдельно. В названной выше работе мы уже сопоставляли классический детектив с драмой как родом. В результате было выявлено сходство между единствами времени и места в драме и хронотопом классического детектива; признаки единства действия в классическом детективе; соотнесённость перипетии и детективного пуанта и разрешение после катастрофы (комической) [Кириленко Н.Н. Драма как источник классического детектива // Вестник РГГУ, в печати]. В настоящей статье мы намерены сопоставить классический детектив с классической трагедией и комедией там, где они выступают антагонистами: диалог и тип героя. Также это касается тех понятий, которые были определены нами как важнейшие в ходе работы над инвариантом классического детектива: это понятия рациональности, игры и нормы [Кириленко Н.Н. Детектив: логика и игра // Новый филологический вестник. 2009. №2(9). С. 27–47; №3(10). С. 105–115; №4(11). С. 74–84; 2010. №1(12). С. 16–32; №4(15). С. 23–40; 2011. №1(16). С. 13–24],[Кириленко Н.Н. Авантюрное расследование или классический детектив // Новый филологический вестник. 2012. №2(21). С. 80–95], [Кириленко Н.Н., Федунина О.В. Жанры криминальной литературы как теоретическая проблема // Поэтика литературных жанров. Генезис и типология. М.: РГГУ, 2014, в печати]. с. 187: Приведённый материал демонстрирует, что одним из основных истоков классического детектива можно считать комедию, но никак не трагедию. О «Царе Эдипе» же можно говорить как об источнике другого криминального жанра – расследования жертвы, однако это требует отдельного рассмотрения. (Важнейший для криминальной литературы расследования жанр выделен О.В.Федуниной. См. раздел «“Расследование жертвы” в криминальной литературе: специфика героя и жанра» в работе [Кириленко Н.Н., Федунина О.В. Жанры криминальной литературы как теоретическая проблема // Поэтика литературных жанров. Генезис и типология. М.: РГГУ, 2014, в печати], а также работы [Федунина О.В. Кругозор героев и жанр в криминальной литературе (постановка проблемы) // Жанры в историко-литературном процессе: сборник научных статей. Научн. ред. Т.В.Мальцева. Вып. 5. СПб, 2013. С. 161–171; Федунина О.В. «Следователь-жертва» в криминальной литературе: к вопросу о типологии героя и жанра // Новый филологический вестник. 2012. №2(21). С. 130–141]). Таким образом, мы считаем доказанным не только сильнейшее влияние на классический детектив драмы как рода на уровнях хронотопа, сюжета и композиции, а также жанра классической комедии на уровнях диалогов, типа героя и по практической роли игры и категории нормы, но и то, что они являются важными его источниками. Другие – как литературные, так и нелитературные – источники классического детектива требуют отдельных исследований, и это направление представляется очень перспективным. Кириленко Наталья Натановна – аспирант кафедры теоретической и исторической поэтики ИФИ РГГУ. Работа у меня наличествует, обращайтесь...


Лена М.: Кириленко Н.Н. Авантюрное расследование или классический детектив // Новый филологический вестник, 2012, №2(21), с. 80–95. В статье обосновывается необходимость описания «авантюрного расследования» как самостоятельного криминального жанра, родственного, но не идентичного классическому детективу, с целью разграничения данных жанров. Ключевые слова: криминальные жанры, классический детектив, авантюрное расследование, классический сыщик, авантюрный сыщик, игра, норма. Кириленко Наталья Натановна – аспирант кафедры теоретической и исторической поэтики ИФИ РГГУ. Работа у меня наличествует (правда, довольно низкого качества), обращайтесь...

Лена М.: Кириленко Н.Н. «Детектив» в критике, науке и паранауке (обзор основных тенденций) // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение, 2017, № 2(23), с. 19-34. В статье дается обзор литературы по «детективу» с классификацией, т.е. определяются основные тенденции за весь период литературы по вопросу. Автор статьи приходит к выводу, что для осуществления научного подхода необходимо говорить не о некоем абстрактном детективе вообще, а о самостоятельных жанрах криминальной литературы. Ключевые слова: «детектив», критика, наука, паранаука, инвариант, генезис, самостоятельные жанры криминальной литературы с. 26-27: Таким образом, после обзора основных тенденций в литературе, посвященной «детективу» (не всегда здесь можно говорить об исследовании в научном смысле), можно сформулировать два ключевых представления о структуре «детектива». 1. В первом случае «детектив» предстает в виде своеобразного дерева, от которого отходят ветви: классический детектив; «крутой детектив»; шпионский роман и т.д. 2. Во втором случае «детектив» выглядит каким-то мутирующим существом, которое приспосабливается к изменению социальных и прочих условий: был классический детектив, но наступили более «жесткие» времена, и он стал «крутым». Классический детектив сменяют «драматизм модернистского» и «трагизм постмодернистского детектива» [94. Можейко М.А. Детектив // Постмодернизм: энциклопедия. Сост. А.А. Грицанов, М.А. Можейко. Минск: Интерпрессервис; Книжный дом, 2001, с. 212–215; Можейко М.А. Детектив как художественный жанр и его трансформации в современной культуре // Керуен, 2009, №1, с. 63–70], а «модель классического детектива» сменяют модели модернистского и постмодернистского детектива [95. Киреева Н.В. Трансформация жанровых конвенций автобиографии и детектива в прозе американского постмодернизма. Автореферат дисс. доктора филологических наук. М., 2011, с. 22; Киреева Н.В. Постмодернистская литература США: особенности жанровой поэтики. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013]. Сходен подход Буало-Нарсежака, говоривших об исторических стадиях «детектива» (за исключением шпионского романа). Сюда же можно отнести метафору М. Тугушевой о «взорванной галактике»: «классический детективный роман очень изменился и породил другие разновидности»; «классический детектив – как бы взорвавшаяся галактика, и вот результат взрыва – “беззаконные” кометы “в кругу расчисленных светил”» [96. Тугушева М. Под знаком четырех. М.: Книга, 1991, с. 272]. Как первый, так и второй подходы показали свою непродуктивность: за годы так и не описан инвариант детектива вообще ввиду полной расплывчатости того, что под этим подразумевают. Вследствие этого невозможно и серьезное исследование генезиса, так как «методологически правильно начинать с синхронии, с изучения художественной системы, рассматривается ли она в рамках отдельного произведения, целого жанра или художественного мира писателя. И лишь потом становится продуктивным прослеживание исторической эволюции отдельных аспектов произведения… или трансформации типов персонажей, смены форм авторства, а также жанров и стилей в рамках основных стадий эволюции словесно-художественного творчества» [97. Теория литературы. В 2 тт. Под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2004, том 1, с. 11]. Таким образом, продуктивным направлением становится описание инвариантов конкретных самостоятельных жанров криминальной литературы – шпионского романа [98. Федунина О.В., Кузнецова А.В. Советский шпионский роман периода «оттепели»: к проблеме жанрового инварианта // Новый филологический вестник, 2008, №2(7), с. 135–145], полицейского романа [99. Кириленко Н.Н., Федунина О.В. Классический детектив и полицейский роман: к проблеме разграничения жанров // Новый филологический вестник, 2010, №3(14), с. 17–32; Федунина О.В. Следствие ведет комиссар Рекс: образ служебной собаки в полицейском сериале // Бестиарий в словесности и изобразительном искусстве. М., 2012; Федунина О.В. Поэтика заглавия и жанровая структура полицейского романа («Розы красные» и «Фиалки синие» Дж. Паттерсона) // Самарский научный вестник, 2014, №1(6); Кириленко Н.Н. Книгоиздание в современной России и жанры криминальной литературы: в чем проблема? // Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы – V. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. Екатеринбург: Уральский федеральный ун-т, 2015, с. 126–136], классического детектива, авантюрного расследования [100. Кириленко Н.Н. Авантюрное расследование или классический детектив // Новый филологический вестник, 2012, №2(21), с. 80–95; Кириленко Н.Н. Композиционные формы речи в классическом детективе // Вестник РГГУ. Филологические науки. Литературоведение. Фольклористика, 2015, №8(151), с. 53–69; Кириленко Н.Н. Чего не может быть в классическом детективе (памятка для любителей жанра) // Вознесенские казармы: Альманах филологии и коммуникации. Вып. 3. Ярославль, 2015, с. 101–108], расследования жертвы (см. выше), «крутого детектива» – с последующим исследованием их генезиса [101. Кириленко Н.Н. К вопросу об истоках жанра классического детектива (заметки) // Вестник РГГУ. Филологические науки. Литературоведение. Фольклористика, 2012, №18. с. 25–31; Кириленко Н.Н. Драма как источник классического детектива // Вестник РГГУ. История. Филология. Культурология. Востоковедение, 2016, №5(14), с. 9–20; Кириленко Н.Н. Классическая комедия и классический детектив: (к вопросу о генезисе жанра) // Вестник КемГУ, 2015, том 2, вып. 1(61),с. 184–189; Кириленко Н.Н. Единство действия в классической драме и классическом детективе // Диалог согласия. Сборник научных статей к 70-летию В.И. Тюпы. М., 2015, с. 380–391]. Кириленко Наталья Натановна - кандидат филологических наук, доцент кафедры теоретической и исторической поэтики, Институт филологии и истории, Российский государственный гуманитарный университет. Училась в Кемеровском, затем в Ивановском государственных университетах. Область научных интересов: историческая поэтика (в особенности – поэтика сюжета) на материале русской и англо-американской прозы XIX–XX вв.

ziza: На Фантлабе уже объявили Солженицына детективным автором и даже фантастом. "В круге первом" - это шпионский детектив с элементами фантастики. Техника, узнающая человека по голосу; заключённые помогают чекистам поймать шпиона. А другие его произведения - фантастические антиутопии.

Лена М.: Зинаида Арсеньева. Место преступления – Швеция // СПб ведомости, 2016, №92(5709) от 26 мая, с. 5. О современном детективе Швеции и России, а также об особенностях национального восприятия криминальной прозы говорили на пресс-конференции в преддверии XI Санкт-Петербургского международного книжного салона, который пройдет с 26 по 29 мая. Агата Кристи, Жорж Сименон и Конан Дойл вместе со всеми своими последователями из Англии и Америки вынуждены были подвинуться в последние двадцать лет и уступить место коллегам из Швеции. Нам Швеция кажется очень благополучной страной. Высокий уровень жизни. Холодный нордический темперамент жителей. Никаких социальных потрясений. Однако в последнее время жизнь в этой маленькой стране стремительно меняется, и проблем становится все больше: эмигранты, распад института семьи, одиночество, социальные фобии, депрессии. Современная литература Скандинавии отражает все эти больные проблемы, сохраняя при этом присущий ей сумрачный романтизм, налет мистики и лихо закрученную интригу. Неудивительно, что критики заговорили о рождении культурного феномена – скандинавском детективе. Его популярность перешагнула границы северных стран, покорив Европу и Россию. По словам госпожи Луиз Морсинг, ответственной за вопросы культуры, науки и образования в шведском консульстве, в этом году Швеция впервые участвует в петербургском книжном салоне. Особое внимание уделят детской литературе и, конечно же, современному детективу, так называемому нордик нуар. Прорыв в жанре криминального романа в Швеции произошел примерно два десятка лет назад. До этого, как говорит госпожа Морсинг, писатели работали в традициях, заложенных Агатой Кристи, когда главное – найти убийцу. Но затем акцент сместился на общественные реалии. Полицейский, расследующий преступление, предстает в образе героя, который борется с глобальным злом, с несправедливостью мира и общества. В 1990-е годы мировую популярность стремительно обрел Хеннинг Манкелль со своим героем – начальником уголовного розыска Куртом Валландером. Он раскрывал дела, которые как раз отражали изменения, которые происходили в те годы в шведском обществе. А затем прогремела трилогия Стига Ларссона «Миллениум», которая стала международным бестселлером, была экранизирована. Процветает в Швеции сегодня и женский детектив – Камилла Лэкберг, Анна Янссон, Мари Юнгстедт, Оса Ларссон. Многие книги шведских мастеров криминального жанра в последнее время были переведены на русский язык и пользуются огромным спросом. – Сорок процентов всех криминальных романов, которые спрашивают наши читатели, именно шведские, – рассказала Ирина Точилкина, заведующая отделом литературы на иностранных языках библиотеки им. Маяковского. Лидируют книги Хеннинга Манкелля, на втором месте – Стиг Ларссон (чаще всего спрашивают книгу «Девушка, которая взрывала воздушные замки»), на третьем – Юхан Теорин. Елена Топильская, писатель и сценарист, полагает, что у современного российского детектива много общего со шведским: – Из наших и шведских детективов последнего времени мы узнаем, что полицейские – такие же люди, как все, они могут уставать, ошибаться, отчаиваться. На первом плане человеческие отношения, психология. Львиная доля наших мастеров детективного жанра – люди, которые сами когда-то работали в полиции, прокуратуре. Так что отчасти наши детективы – это производственные романы, они показывают работу полиции изнутри. Известный шведский писатель и журналист Юхан Теорин, который вышел на связь с журналистами по скайпу, с этим не вполне согласен: – В моих книгах действие происходит на маленьком шведском острове Эланд в Балтийском море. Их вряд ли можно отнести к производственным хотя бы потому, что на этом острове полицейских – раз-два и обчелся! Тем не менее преступления случаются и там. Их расследует мой герой, человек преклонного возраста, знающий остров как свои пять пальцев. И это помогает ему разгадывать даже самые сложные и загадочные происшествия. Юхан Теорин заметил, что для него криминальный роман – замечательная возможность дать описание современного общества, рассказать о его проблемах. Ведь преступление подобно камню, брошенному в озеро. Круги расходятся по воде, захватывая все новые и новые пространства. Остров Эланд в Балтийском море – родина матери писателя. – Я часто ездил туда с мамой, – вспоминает Юхан. – Мы общались с нашими родственниками и знакомыми, и они рассказывали нам массу интереснейших историй об острове. К примеру, о том, как сами лично встречали у побережья утонувших моряков и своими глазами видели троллей. В детстве меня эти истории пугали, а потом, когда я повзрослел, стали вдохновлять. Ваш корреспондент поинтересовалась у Юхана Теорина, в чем он видит причину популярности детектива в такой благополучной стране, как Швеция, и почему, по его мнению, скандинавский детектив, в том числе шведский, сегодня так популярен. – Тридцать лет назад в Швеции убили премьер-министра Улофа Пальме, – попытался объяснить любовь шведов к криминальному чтиву писатель. – Преступление до сих пор не раскрыто. Это стало тяжелой психологической травмой для нашего общества. Оказалось, что подобные преступления могут происходить даже в таких благополучных странах, как наша. Своей международной популярностью шведский детектив сегодня во многом обязан Хеннингу Манкеллю и Стигу Ларссону: – Они были первопроходцами, а мы теперь следуем за ними. КСТАТИ Во время Санкт-Петербургского международного книжного салона пройдут встречи с писателями Анникой Тор, Ульфом Нильсоном и Юханом Теорином, а также с переводчиками Юлией Колесовой и Асей Лаврушей, стараниями которой мы можем прочитать детективы Камиллы Лэкберг, Осы Ларссон, Хокана Нессера, Кристины Ульсон и Монса Каллентофта. Бенгдта Янгфельдта и Карин Альвтеген. 29 мая в библиотеке им. Маяковского (наб. р. Фонтанки, 46) откроется выставка «Место происшествия – Швеция». (с) СПб ведомости

Лена М.: Особо рекомендую. 20-26 июня 2016 года Т. Р. Ричмонд «По ее следам» T. R. Richmond «What She Left» (2015) Перевод с англ. Н. Гавва (школа перевода В. Баканова). Компьютерный дизайн А. Кудрявцева. [Психологический триллер] М.: АСТ, 2016. 384 с. Пер. 7000 экз. 5-17-088655-5 Алиса Сэлмон — молода, талантлива и амбициозна. Впереди у нее — целая жизнь… Точнее, могла бы быть. Если бы однажды ночью она не утонула при весьма загадочных обстоятельствах. Никто не знает, что это было: самоубийство, несчастный случай… или убийство? Все, что осталось после нее: дневники, имейлы, переписка в соцсетях… Возможно, именно среди них и кроется разгадка случившегося. Но найдется ли тот, кто сможет по крупицам собрать ее жизнь — и узнать истину?.. Т.Р.Ричмонд - известный британский журналист, удостоенный множества престижных премий. Его литературный дебют (What She Left,2015) вызвал настоящую сенсацию в англоязычной прессе, а права на публикацию сразу приобрели 19 стран. Glamour: Выдающийся психологический триллер... Очень сильная книга о том, какие следы в наше время оставляет после себя человек... Мои оценки: детектив 9.0 из 10, литература 7.5 из 10 Криминальная литература. 20-26 июня 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с ведома-согласия

Лена М.: Особо рекомендую. 27 июня - 3 июля 2016 года Алексей Тарновицкий «Убью кого хочу» Дизайн оформления обложки Е. Ферез. На обложке — фотографии из личного архива Автора. М.: АСТ, 2015. 320 с. Пер. 2500 экз. 5-17-089708-7 Первый роман цикла о Саше Романовой. Ленинградская студентка Саша Романова, отличница, умница, всегда мечтала о любви. И вдруг на пятом курсе у нее случился настоящий роман! Кто же он, ее принц и герой?! Робкий очкарик, маменькин сынок... Да, искренне любящий! Но рядом его мамочка, готовая к любым битвам за свое сокровище. Что делать? Нужно удрать на Кавказ! Лето... Свобода... Его ладони, полные спелых вишен... И так хочется «тех самых слов», но он почему-то молчит. А тут еще красавец-чех... Неужели и он влюблен? Что ж, любовь — это всегда выбор... Мои оценки: детектив 7.0 из 10, литература 7.0 из 10 Алексей Тарновицкий «Киллер с пропеллером на мотороллере» [Вильмонт рекомендует] На обложке — фото Автора из личного архива. М.: АСТ, 2016. 320 с. Пер. 2000 экз. 5-17-096263-1 Второй роман цикла о Саше Романовой. Ленинград, середина 80-х. Саша Романова, так тщательно скрывавшая свой талант, изо всех сил пытается убедить себя, что жизнь не должна походить на остросюжетный триллер. Увы, судьба навязывает ей иное развитие событий — тем более что о необъяснимой способности Саши фатально влиять на чужие жизни становится известно тем, с кем ей вовсе не хотелось бы иметь дела… Мои оценки: детектив 8.0 из 10, литература 7.0 из 10 Совершенно НЕтривиальная для нашей развлекательной криминальной беллетристики фабула, к тому же весьма обильно сдобрённая откровенно постмодернисткими играми, да ещё и решённая при том типичными приёмами романса - на фоне очень узнаваемых реалий Ленинграда первой половины 1980 гг., хотя и с явным перебором голимой антисоветчины, правда, вполне объяснимым уже самой биографией автора. Алексей Владимирович Тарновицкий (он же, Алекс Тарн) — израильский писатель, поэт, драматург, сценарист, переводчик. Родился 20 февраля 1955 года в Арсеньеве (Приморский край), но вырос, учился (30 ФМШ и ЛИТМО «Вычислительные машины») и работал в Ленинграде, до отъезда в Израиль в 1989 году. В СССР не издавался. Всерьёз занялся литературой лишь в 2003 году. Сейчас известен в России и за её пределами как постоянный автор ряда литературных журналов. Лауреат израильской премии имени Юрия Штерна по литературе за 2014 год. В 2014 году дебютировал в России романом «Станцуем, красивая? (Один день Анны Денисовны)». В настоящее время проживает в Бейт-Арье (Западный берег реки Иордан). Криминальная литература. 27 июня - 3 июля 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с моего ведома-согласия.

Лена М.: Особо рекомендую. 4-10 июля 2016 года Саша Филипенко. Травля // Знамя, 2016, 2, 9-87. Саша Филипенко, как всегда (см. «Бывший сын» и «Замыслы»), актуален, наблюдателен, остроумен и... лаконичен. Ему снова удалось упаковать в небольшую книжку полноформатный остросюжетный роман. Конечно, налицо навык телевизионного сценариста Первого канала и Дождя, но чувствуется и другое: герои Саши Филипенко - его ровесники и современники. Музыканты, футболисты, журналисты, политтехнологи… Им не повезло с эпохой. Они остро ощущают убегающую молодость, может быть, поэтому их диалоги так отрывочны и закодированы, а их любовь не предполагает продолжения. «Травля» - это история о том, что цинизм и ирония - вовсе не универсальная броня. И что попытка проскользнуть между совестью и подлостью может закончиться СМС на экране телефона: On vybrosil rebenka iz oknа (((…. Лучше и не скажешь: Новая книга Саши Филипенко «Травля» — о столкновении двух миров. Один мир принадлежит сильным и влиятельным людям, за другой приходится бороться тем, кто стоит на стороне справедливости. Одни герои становятся охотниками, другие — жертвами. Мои оценки: детектив 6.0 из 10, литература 8.0 из 10 Саша Филипенко родился в Минске в 1984 году, окончил филологический факультет и магистратуруСПбГУ, получил диплом Бард Колледжа в Нью-Йорке, работал сценаристом большого количества программ на российском телевидении, в том числе Прожекторпэрисхилтон, вёл собственное шоу на телеканале Дождь, в 2011 году был отмечен дипломом первой ступени белорусского ПЕН-центра. Роман «Бывший сын» (литературный дебют) в 2014 году выиграл «Русскую премию». Криминальная литература. 4-10 июля 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с моего ведома-согласия.

ziza: Лена М. пишет: Саша Филипенко. Травля // Знамя, 2016, 2, 9-87. http://magazines.russ.ru/znamia/2016/2/travlya.html Фрагмент романа ранее публиковали в том же журнале (2015, №4): http://magazines.russ.ru/znamia/2015/4/65f.html

Лена М.: Особо рекомендую. 11-17 июля 2016 года Джон X. Уотсон «Дедуктивные задачи Шерлока Холмса» John H. Watson «Sherlock Holmes' Deductive Riddles» Перевод с англ. Т.В. Набоковой, А.А. Самохваловой. [Игры разума. Вып. №1(1), 2015] СПб: Амфора, 2015. 159 с. Пер. 30060 экз. 5-367-03616-9 Самый первый выпуск серии «Игры разума». Когда за дело берется легендарный сыщик Шерлок Холмс, даже у самых хитроумных нарушителей спокойствия не остается ни единого шанса уйти от правосудия. Попытайтесь и вы, внимательно проследив за развитием сюжета, включив логику и сообразительность, докопаться до истины и вычислить преступника. Книга написана в жанре литературной мистификации и представляет собой сборник детективных задач, составленный по мотивам произведений Артура Конан Дойла. СОДЕРЖАНИЕ От автора 5 ДЕДУКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ ШЕРЛОКА ХОЛМСА Убийство на Брик-стрит 8 Экипаж мистера Гретема 16 Весы справедливости 24 Смерть коллекционера 32 Лондонские полисмены знают свое дело! 38 Что наша жизнь? - Игра! 44 Кэб для сейфа 50 Мастер по взлому 58 Стрельба в лучшей пекарне Лондона 68 Пчелы мистера Кавера 76 Секрет да Винчи 86 Ограбление с запахом индейки 94 Розы цвета крови 100 Ожерелье миссис Хадсон 106 Дело о самоубийстве мистера Крамера 112 Шерлок Холмс спасает русско-английские отношения 120 Пропавшее сокровище 128 Кто отравил миссис Корвел? 138 P. S. О дедуктивном методе Шерлока Холмса 146 ОТВЕТЫ НА ДЕДУКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ ШЕРЛОКА ХОЛМСА Убийство на Брик-стрит 148 Экипаж мистера Гретема 148 Весы справедливости 149 Смерть коллекционера 149 Лондонские полисмены знают свое дело! 150 Что наша жизнь? - Игра! 150 Кэб для сейфа 151 Мастер по взлому 151 Стрельба в лучшей пекарне Лондона 152 Пчелы мистера Кавера 152 Секрет да Винчи 153 Ограбление с запахом индейки 153 Розы цвета крови 154 Ожерелье миссис Хадсон 155 Дело о самоубийстве мистера Крамера 155 Шерлок Холмс спасает русско-английские отношения 156 Пропавшее сокровище 156 Кто отравил миссис Корвел? 157 Мои оценки: детектив 8.0 из 10, литература 6.0 из 10 Выпуски серии «Игры разума» (гл. ред. А. Р. Галль) направлены на развитие логики и внимательности читателя. Логические, дедуктивные, криминальные рассказы-задачи заставят читателя применить все свои навыки на практике, чтобы ответить на главный вопрос: «В чём подвох?» Помощь в решении головоломок окажут самые известные персонажи мировой литературы. Это настоящий подарок для всей семьи, полезный и интересный любому поколению - ведь представленные задачи разделены по уровню сложности, и попытаться решить их может человек с любым уровнем знаний и степенью образованности. Криминальная литература. 11-17 июля 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с моего ведома-согласия.

Лена М.: Особо рекомендую. 18-31 июля 2016 года Мэтью Арлидж «Вышел месяц из тумана…» Matthew Arlidge «Eeny Meeny» (2014) Перевод с англ. Льва Самуйлова. М.: Синдбад, 2016. 352 с. Пер. 5000 экз. 5-905891-67-0 Первый роман о детективе-инспекторе Хелен Грейс. Детектив-инспектор Хелен Грейс расследует серию преступлений, в каждом из которых похищены два человека. Похититель ставит свои жертвы перед страшным выбором — убить другого или умереть самому. Как долго продолжится эта смертельная игра, зависит только от Хелен. Ведь этими похищениями маньяк шлет послание лично ей. Мэтью Арлидж (10.10.1974, Лондон) - британский автор детективных романов, телевизионный продюсер и сценарист, дебютировал в 2014 году романом Eeny Meeny о детективе-инспекторе Хелен Грейс (на данный момент в этом цикле вышло уже 5 книг), в России публикуется впервые. Мои оценки: детектив 7.0 из 10, литература 6.5 из 10 Криминальная литература. 18-31 июля 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с моего ведома-согласия.

Лена М.: Особо рекомендую. 1-7 августа 2016 года Андерс Рослунд, Стефан Тунберг «Сделано в Швеции» Anders Roslund, Stefan Thunberg «Bjorndansen» (2014) Перевод со шведского Нины Федоровой. [Лучший скандинавский триллер] Художественное оформление Андрея Бондаренко. М.: Corpus, 2016. 685 с. Пер. 2000 экз. 5-17-090250-7 «Сделано в Швеции» — роман известного шведского писателя Андерса Рослунда и сценариста Стефана Тунберга основан на подлинной истории: Швеция, 90-ые годы, три брата и их друг детства обокрали военный склад и разрабатывают идеальное ограбление. Два года полиция не могла поймать преступников, державших в страхе всю Швецию. Главный их инструмент — хладнокровное насилие, которое они не боятся применять. Стефан Тунберг — четвертый брат, не упоминающийся в книге. По его словам, все происходящее в книге — правда. В интервью The Guardian Стефан Тунберг говорит о своей семье: Мои братья часто использовали насилие как способ получить то, чего они хотят. Они научились этому у отца. Мой старший брат сказал мне: «Ты никогда не должен никому об этом рассказывать». В моей семье между братьями это было совершенно само собой разумеющимся: так нас воспитали, так нас научил отец – ты никогда не предашь члена своей семьи. Publishers Weekly: Рослунд и Тунберг делают акцент на одной из самых темных сторон Скандинавии – жестоком домашнем насилии. The Gardian: Этот шведский бестселлер — впечатляющая история основанная на реальных событиях. Банда из трех братьев и их жестокого отца была приговорена к тюремному заключению в 1990 году. Только один человек мог рассказать эту историю — четвертый брат, который выбрал честную жизнь. Андерс Рослунд (1.01.1961, Швеция) - известный шведский автор детективов, тележурналист и режиссёр, дебютировал в 2004 году романом Odjuret (совместно с Берге Хелльстремом), с тех пор выпустил ещё шесть отмеченных множеством жанровых премий книг, вместе с женой и двумя сыновьями живёт в Zinkensdamm. Стефан Тунберг (1968, Швеция) — один из самых известных скандинавских теле- и киносценаристов, триллер Bjorndansen (2014) его литературный дебют. Мои оценки: детектив 8.0 из 10, литература 7.5 из 10 Криминальная литература. 1-7 августа 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с моего ведома-согласия.

Лена М.: Особо рекомендую. 8-14 августа 2016 года Янник Гранек «Богиня маленьких побед» Yannick Grannec «La Deesse des Petites Victoires» (2012) [Игры гениев] Перевод с франц. Виктора Липки. М.: Рипол Классик, 2016. 480 с. Пер. 5-386-09363-1 Молодая исследовательница Энн Рот приезжает в пансионат для пожилых людей с целью добыть архивы Курта Гёделя, одного из самых удивительных и необычных математиков двадцатого века. Архивы ученого находятся у Адель, вдовы Гёделя. Но все попытки узнать что-то о жизни великого математика разбиваются об упрямство и даже грубость Адель. Однако Адель не выгоняет Энн и соглашается рассказать девушке всю правду. . В течение нескольких дней пожилая женщина рассказывает историю, которую никто и никогда до этого не слышал... Янник Гранек (1969, Франция) - французский писатель, график, дизайнер и оформитель, дебютировала в 2012 году имевшим во Франции грандиозный успех романом «Богиня маленьких побед», живёт в Saint-Paul de Vence. Мои оценки: детектив 6.5 из 10, литература 8.5 из 10 Криминальная литература. 8-14 августа 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с моего ведома-согласия.

Лена М.: Особо рекомендую. 15-21 августа 2016 года Агнес Раватн «Птичий суд» Agnes Ravatn «Fugletribunalet» (2013) Перевод с норвежского Марии Назаровой. [На грани: роман-исповедь] Оформление обложки Екатерины Ферез. М.: АСТ, 2016. 224 с. Пер. 2500 экз. 5-17-092186-7 Гонимая стыдом и чувством вины, Аллис оказывается в уединенном доме на берегу моря, где проводит дни, ухаживая за садом и готовя еду для молчаливого хозяина, сорокалетнего Сигурда. Какие тайны они хранят друг от друга? И возможно ли распрощаться с прошлым и начать все с начала? «Птичий суд» — роман о мужчине и женщине, перерастающий в настоящую драму о жизни и смерти. Агнес Раватн (8.02.1983, Норвегия) - норвежский писатель, журналист и колумнист газет Dag og Tid и Dagbladet, дебютировала в 2007 году романом Veke 53, с тех пор выпустила ещё четыре сборника эссе и роман Fugletribunalet, лауреат целого ряда национальных литературных премий, живёт в Осло. Мои оценки: детектив 7.5 из 10, литература 7.5 из 10 Уэнди Уокер «Я всё помню» Wendy Walker «All Is Not Forgotten» (2016) Перевод с англ. Виктора Липки. [На грани: роман-исповедь] Оформление обложки Екатерины Ферез. М.: АСТ, 2016. 384 с. Пер. 3000 экз. 5-17-093337-2 После жестокого изнасилования пятнадцатилетняя Дженни Крамер подвергается экспериментальному лечению, которое должно стереть из ее памяти болезненные воспоминания о произошедшем. Но избавит ли это девочку от страданий? Станет ли когда-нибудь жизнь Дженни и ее родителей такой, как прежде, или же боль, даже спрятанная глубоко в душе, навсегда отравит их существование? И как найти виновного, если ничего о нем не помнишь?.. Уэнди Уокер (Ютика, Нью-Йорк) - молодой американский автор, после Georgetown University Law Center, Brown University и The London School of Economics and Political Science работала финансовым аналитиком в Goldman, Sachs & Co, в настоящее время адвокат по семейным делам, дебютировала в 2016 году психологическим триллером «All Is Not Forgotten», после сверхуспешного дебюта сейчас пишет второй роман, вместе с тремя сыновьями живёт в Стамфорде, Коннектикут. Мои оценки: детектив 7.0 из 10, литература 8.0 из 10 Криминальная литература. 15-21 августа 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с моего ведома-согласия.

Лена М.: Особо рекомендую. 22-28 августа 2016 года Иван Серов Записки из чемодана. Тайные дневники первого председателя КГБ, найденные через 25 лет после его смерти Под ред., комментарии и примечания Александра Хинштейна. [VIP-персоны] М.: Просвещение, 2017. 704 с. Пер. 25000 экз. 5-09-042258-1 Иван Александрович Серов (1905-1990) – монументальная фигура нашей новейшей истории, один из руководителей НКВД-МВД СССР в 1941–1953 гг., первый председатель КГБ СССР в 1954–1958 гг., начальник ГРУ ГенШтаба в 1958–1963 гг., генерал армии, Герой Советского Союза, едва ли не самый могущественный и информированный человек своего времени. Волею судеб он оказался вовлечен в важнейшие события 1940-1960-х годов, в прямом смысле являясь одним из их творцов. Между тем, современные историки рисуют портрет Серова преимущественно мрачными, негативными красками. Его реальные заслуги и успехи почти неизвестны обществу, а в большинстве исследований он предстает «узколобым палачом-сталинистом», способным лишь на жестокие расправы. Публикуемые сегодня дневники впервые раскрывают масштаб личности Ивана Серова. Издание снабжено комментариями и примечаниями известного публициста, депутата Госдумы, члена Центрального Совета Российского военно-исторического общества Александра Хинштейна. Уникальность книге добавляют неизвестные до сегодняшнего дня фотографии и документы из личного архива И.А.Серова. СОДЕРЖАНИЕ Славянский шкаф генерала Серова 3 Мой дед - генерал Серов 12 ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ 15 Глава 1. ПЕРВЫЕ ШАГИ В НКВД. 1939 год 20 Смотрины у Берии 20 Москва криминальная 24 Переход в госбезопасность 28 Первое задание Сталина 33 Смертельный полет Риббентропа 35 Глава 2. ШЕФ УКРАИНСКОЙ РАЗВЕДКИ. 1939-1941 годы 40 Первые шаги 41 Присоединение Западной Украины 42 Зачистка Львова 47 ZWZ: тайна трех букв 50 Ошибка резидента 52 В схватках с оуновцами 56 Новый командующий 61 Присоединение Бессарабии 62 Смерть князя Долгорукого 66 Обида генерала Шульца 69 Первые провокации немцев 72 Глава 3. В НАРКОМАТЕ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ. 1941 год (февраль-июнь) 74 Спецоперации в Прибалтике 75 "Пошлите этого агента к ... матери!" 77 "Границу не переходить!" 80 Война 81 Глава 4. "ОСТАЮСЬ ГЛАВНЫМ РЕЗИДЕНТОМ". 1941 год (июнь-декабрь) 84 "Настроение ужасное..." 84 Немецкие диверсанты штурмуют Лубянку 86 Слезы маршала Мерецкова 87 Бомбардировки Берлина 90 Три дня в блокадном Ленинграде 94 Подготовка к сдаче Москвы 95 Коньяк для Черчилля 97 Взорвать шахты Донбасса 99 Паника в столице 101 Разработка немецкого радиста 104 Бункер Сталина 107 Вылет в Ростов 110 "Дурачок этот Гитлер" 111 Начальник охраны Московской зоны 113 Последний парад наступает 116 Контрнаступление под Москвой 118 Глава 5. БЕГСТВО ОТ СМЕРША. 1942 год 121 Крымский котел 121 В Москве 130 Полет в Сталинград 131 Их надо сбросить с перевала 134 За минуту до смерти 138 Мамисонский перевал 146 Осетия, Чечня 150 Битва за Владикавказ 156 "Должен сказать всю правду..." 158 Покушение на Микояна 160 "Бегство" в Архангельск 163 Глава 6. ТРИ НОЧИ СО СТАЛИНЫМ. 1943 год 165 Снова Сталинград 165 Допрос Паулюса 171 Поездка на фронт со Сталиным 173 Из дневниковых записей 181 Глава 7. ДЕПОРТАЦИИ НАРОДОВ. 1941-1944 годы 182 Немцы Поволжья 182 Операция "Улусы" 185 Операция "Чечевица" 190 Зачистка Крыма 192 "Любой бы из нас выполнил это решение..." 197 Глава 8. ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ГОД ВОЙНЫ. 1944 год 200 Май-июнь 200 Июль 202 Октябрь 206 Ноябрь 210 Глава 9. СНОВА ПОЛЬША. 1944-1945 годы 214 Вторая встреча с полковником Окулицким. 1941 год (август-октябрь) 216 Охота на "Вилка". 1944 год (июль) 217 На литовской земле 225 1944 год (июль) 225 Миссия выполнима 226 1944 год (октябрь) 226 Два пуда золота 230 1944 год (октябрь-декабрь) 230 Взятие Варшавы 237 1945 год (январь) 237 Зима на Одере 239 1945 год (январь-февраль) 239 В плену у "аковцев" 240 Последняя встреча с генералом Окулицким 244 1945 год (февраль-апрель) 244 Доклад Сталину 249 1945 год (апрель) 249 Информация к размышлению 251 1945-1946 годы 251 Глава 10. ОХОТА НА ГИТЛЕРА. 1945 год (январь-май) 254 По дороге в Берлин 255 Связной от Гиммлера 259 Последний и решительный 260 Протез для Геббельса 264 "Говорю из Берлина..." 264 На подступах к Рейхсканцелерии 268 В поисках фюрера 270 Бегство Гиммлера и Геринга 277 Адъютант фюрера 280 Сепаратные переговоры немцев с союзниками. Капитуляция 282 Глава 11. НА РАЗВАЛИНАХ РЕЙХА. 1945 год (июнь-декабрь) 285 Май 285 Июнь 289 Июль 300 Август 309 Из поздних записей 311 Сентябрь-октябрь 315 Декабрь 317 Глава 12. БОЙ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ. 1946-1947 годы 319 1946 год 320 Январь 320 Март 321 Апрель 324 Май 327 Июнь 330 Сентябрь-ноябрь 333 Декабрь 339 1947 год 340 Январь-февраль 340 Глава 13. БУЛЬДОГИ ПОД КОВРОМ. 1947-1948 годы 341 1947 год 343 Возвращение в Москву 343 Бегство Грегори Токати 344 Милицейские будни 347 Комитет информации 350 Дело Федосеева 351 Ужин со Сталиным 356 Испытания новых ракет 359 Из более поздних записей 362 Денежная реформа 363 Взрыв в магаданском порту 365 1948 год 368 Атака МГБ 368 Карьера карьериста Абакумова 371 Глава 14. НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА. 1948-1952 годы 374 1948 год 375 Хищения золота 375 1949 год 376 В дальневосточных лагерях 376 "Ленинградское дело" 377 Тревожный год 378 1950 год 379 Дуэль в лагерном бараке 379 Снова дело Федосеева 381 1951 год 381 "Стране нужны алмазы" 381 Пуля для Сталина 383 Падение Абакумова 385 Игнатьев. Из более поздних записей 386 1952 год 387 Волжская ГЭС 387 Волго-Донской канал 388 И прорвало однажды плотину одну... 390 "Будете отвечать головой!" 393 Историческая смычка 394 Генеральский компот 397 Осушение Каспия 399 Опять золото 401 Глава 15. ПОСЛЕ СТАЛИНА. 1953-1954 годы 402 Смерть вождя 403 Бериевская амнистия 407 Арест Берии 412 "Серов ведет себя по-партийному" 418 Освобождение генералов 419 Приговор 421 Глава 16. ПЕРВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КГБ. 1954-1955 годы 423 Рождение КГБ 424 Первые вопросы КГБ 425 Операция "Снежок" 427 Визит в Китай 428 1955 435 Отставка Маленкова 435 Первые успехи в разведке 435 В "логове" Тито 436 Женевское совещание 439 "Не суйтесь не в свои дела" 442 Индия 443 Бирма-Афганистан 453 Интриги заместителей 458 Утечки информации от Хрущева 460 Глава 17. КУЛЬТ ПРОТИВ КУЛЬТА. 1956 год 462 Антисталинский доклад 462 Из дневниковых записей 467 "Иван Грозный в Лондоне" 468 Жаркое лето 473 Курилы в обмен на базы 476 Глава 18. ВЕНГЕРСКОЕ ВОССТАНИЕ. Октябрь 1956 - январь 1957 года 477 23 октября 478 24 октября 480 25 октября 482 28 октября 483 31 октября - 1 ноября 485 2 ноября 487 3 ноября 488 4-6 ноября 491 После 7 ноября 497 1 января 1957 500 Похищение кардинала. (Из подготовленного, но не опубликованного интервью И. Серова) 501 Глава 19. ПРОЩАНИЕ С ЛУБЯНКОЙ. 1957-1958 годы 503 1957 год 503 О пользе финской бани 504 Истерика маршала Булганина 507 Антипартийный заговор 508 Мнимый больной 514 В Западном Берлине 516 Интриги в Кремле 517 "Я тебя породил, я тебя и убью!" 518 Разгром Жукова 523 1958 год 526 Тучи сгущаются 526 В Восточной Европе 526 Первый звонок 527 Переход в ГРУ 530 Глава 20. ТАЙНЫЕ ОПЕРАЦИИ 533 Дело Валленберга 534 Атомный шпионаж 540 О В. Ротшильде 543 Об издателе книг Брежнева Максвелле 544 Суэцкий кризис 544 Июльский кризис 1958 года 548 Первый агент ЦРУ 550 Глава 21. У ШТУРВАЛА "АКВАРИУМА". 1958-1963 годы 552 1959 год 554 Министерская перестройка 554 "Все переделывать заново..." 555 Несостоявшееся объединение разведок 557 1960 год 559 Облавы на атташе 559 1961 год 561 Страсти в Президиуме 561 "Орел" летит на связь 563 Провалы в разведке 565 1962 год 566 Карибский кризис 566 "Удалось сделать много полезного" 574 Глава 22. ОЛЕГ ПЕНЬКОВСКИЙ - АГЕНТ КГБ? 1962-1963 годы 575 ПОСЛЕСЛОВИЕ 588 План ненаписанной книги 590 Александр ХИНШТЕЙН. ДРУГАЯ ЖИЗНЬ ОЛЕГА ПЕНЬКОВСКОГО 592 Михаил МЯГКОВ. И. СЕРОВ ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА 630 ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ, ОРГАНАХ МВД и ГОСБЕЗОПАСНОСТИ 634 Перечень наград И. Серова 636 ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И. СЕРОВА 637 БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ 643 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 698 Мои оценки: детектив 8.0 из 10, литература 6.0 из 10 Криминальная литература. 22-28 августа 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с моего ведома-согласия.

ziza: Записки Серова - это детектив? Соколов на Эхе Москвы утверждал, что это сочинение Хинштейна: http://echo.msk.ru/programs/Diletanti/1800158-echo/ А вот Хлевов на TV6 недавно сказал, будто записки настоящие, хотя сам он их не читал. Как их надо читать, как источник или литературное произведение?

Лена М.: Данные Записки Серова - это интереснейший-важнейший документ-источник и самой эпохи, и деятельности спецслужб...

Лена М.: Особо рекомендую. 29 августа - 4 сентября 2016 года Envidika. Киберреферендум М.: Лаборатория коллекций, 2015. 192 с. Обл. 3000 экз. 5-91989-160-4 Мои оценки: детектив 7.5 из 10, литература 7.0 из 10 Криминальная литература. 29 августа - 4 сентября 2016 года Темы: криминальная литература, 2016, новинки (с) Составление и оформление, Лена М., 2016 Распространять исключительно с моего ведома-согласия.

ziza: Лена М. пишет: Обзор готовится, будет позже... Я уже свой обзор за первую декаду сентября выложил: http://fantlab.ru/blogarticle44683

ziza: Лена М. пишет: Распространять исключительно с моего ведома-согласия. А в какой форме это делается? Достаточно ли будет только ссылку с кратким описанием (например, перечислить авторов) сделать на обзор, а информацию не цитировать?

Лена М.: ziza пишет:А в какой форме это делается? Достаточно ли будет только ссылку с кратким описанием (например, перечислить авторов) сделать на обзор, а информацию не цитировать? Надо уведомить меня о желании так-иначе мои труды пораспространять и получить на то моё согласие...

ziza: Лена М. пишет: Надо уведомить меня о желании так-иначе мои труды пораспространять и получить на то моё согласие... Однократно или на каждый обзор в отдельности? И надо ли согласовывать формат? То есть показывать автору, в каком это будет виде, до того, как все это увидят.

Лена М.: Вообще говоря, я пока не вижу более-менее серьёзных мотивов-оснований для дальнейшего распространения моих обзоров... Я данные обзоры делаю исключительно для данной площадки...

Лена М.: Роман Арбитман. 5 главных классических детективов http://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/intervyu/roman-arbitman-5-glavnyh-klassicheskih-detektivov.html Продолжаем детективную тему, удачно начатую Антоном Чижом. Сегодня в нашей постоянной рубрике «Лидеры мнений» саратовский критик и журналист Роман Арбитман, пишущий детективы под псевдонимом Лев Гурский, рекомендует 5 детективных романов на все времена. Агата Кристи. Убийство Роджера Экройда Тетушка Агаты первой посягнула на один из важных канонов жанра... Какой? Уж конечно, не скажу... Дэшил Хэммет. Стеклянный ключ Не так важна интрига (хотя, конечно, и она важна), как атмосфера и главный герой . Именно этот роман вдохновил братьев Коэнов на «Перекресток Миллера». Дональд Уэстлейк. Проклятый изумруд Невероятно смешная книга, которую можно перечитывать. Знаем, чем кончится, но тут интереснее как, а не что. Эд Макбейн. Серия о 87 полицейском участке Не могу выбрать конкретный роман, потому что весь цикл — одна большая многофигурная полицейская сага, которая завершилась только со смертью автора. Пер Валё, Май Шевалль. Романы о Мартине Беке и его команде Усталая ирония и скандинавская флегма — почти идеальное сочетание для детектива. (с) Роман Арбитман

Лена М.: Кириленко Н.Н. Жанровый инвариант и генезис классического детектива Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Специальность 10.01.08 – Теория литературы. Текстология М.: РГГУ, 2016. 252 с. Диссертация посвящена классическому детективу как самостоятельному жанру криминальной литературы, выявлению его инварианта и генезиса. Можно ознакомиться: http://docplayer.ru/47940724-Kirilenko-natalya-natanovna-zhanrovyy-invariant-i-genezis-klassicheskogo-detektiva-specialnost-teoriya-literatury.html Автореферат: http://www2.rsuh.ru/binary/object_63.1486987260.07412.pdf Оглавление ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЖАНРОВ КРИМИНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 1.1. Специфика понятий «детектив» и «криминальная литература» 25 1.2. Метод описания жанра: ключевые аспекты 35 1.2.1. Описание инварианта классического детектива 35 1.2.2. Проблема исследования генезиса классического детектива 39 1.3. Композиционные формы речи: специфика лингвистического и литературоведческого подходов 49 ГЛАВА 2. ИНВАРИАНТ КЛАССИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА 53 2.1. Традиция логического подхода к классическому детективу 53 2.2. Двойственная природа Дюпена и его метода расследования 57 2.3. Шерлок Холмс. Неправильный блюститель нормы 65 2.4. Агата Кристи: разные типы сыщиков – разные жанры 77 2.5. Пуаро – наиболее классический сыщик 85 2.6. Мисс Марпл как иной тип классического сыщика 99 2.7. «Авантюрное расследование» и классический детектив как два разных жанра 111 2.7.1. Арсен Люпен и классические сыщики: сходство и различие 111 2.7.2. Габорио – основоположник «авантюрного расследования» 115 2.7.3. «Загадка запертой комнаты» и тип героя в классическом детективе и других криминальных жанрах 120 2.8. Композиционные формы речи в классическом детективе 127 2.9. Предварительные выводы 140 ГЛАВА 3. ГЕНЕЗИС КЛАССИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА 146 3.1. Классическая драма как источник классического детектива 146 3.2. Классическая комедия как источник классического детектива 161 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 173 БИБЛИОГРАФИЯ 178 Приложение 1. ЖАНР КЛАССИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА В ЛИТЕРАТУРЕ (СХЕМА) 207 Приложение 2. СХЕМА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЖАНРАМИ 208 Приложение 3. СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПО ИНВАРИАНТУ (классический детектив, авантюрное расследование, полицейский роман, расследование жертвы) 209 Приложение 4. ПЕРВАЯ СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПО ГЕНЕЗИСУ (классическая драма – классический детектив) 231 Приложение 5. ВТОРАЯ СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПО ГЕНЕЗИСУ (классическая трагедия – классический детектив – классическая комедия) 233 Приложение 6. СПИСКИ ИСТОЧНИКОВ ПО ЖАНРАМ КРИМИНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 236 Кириленко Наталья Натановна – аспирант кафедры теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Научный руководитель: Тюпа Валерий Игоревич – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета



полная версия страницы