Форум » Не историей единой (архив1) » Есть праздники и анекдотичнее 4-го ноября! :-) » Ответить

Есть праздники и анекдотичнее 4-го ноября! :-)

Лена М.: В только что обнародованном Законе Санкт-Петербурга О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге в статье 2 дословно записано: День Ладоги - первой столицы Руси, предшественника Санкт-Петербурга (основана в 753 году), - 15 августа Сильно! :-)

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Tomas Baranauskas: Colonel Hunter пишет: цитатавкупе с вырезанным из картона анекдотичным Ходкявичюсом? А Ходкевич / Ходкявичюс / Каткус - как его не назови, - никоим образом - не анекдотичен, а очень даже славный полководец (и не надо здесь проявлять лингвистический невроз - я просто процитировал текст, который является переводом из литовского языка). Colonel Hunter пишет: цитатаВы хотите, Томас, позиционироваться в качестве человека, говорящего гражданам России бестактности в дни их национальных праздников? Это неумно и безвкусно. На оборот - я поздравляю с праздником, который возвращает наши страны на равноправный уровень. Так ведь и должно быть. Если хотите, могу принести извинения за причиненный нашими предками ущерб Москве. Надеюсь, вы тоже когда-нибудь захотите извинитьтся за своих. ИМХО, они полностью расчитались еще в 1655-ом.

Colonel Hunter: Tomas Baranauskas пишет: цитатаА Ходкевич / Ходкявичюс / Каткус - как его не назови, - никоим образом - не анекдотичен ... не славный гетман Ходкевич, а судорожные попытки навязать правила современного литовского правописания другой исторической эпохе - и другому языку. Это, я думаю, есть национальный литовский вариант фольк-хистори. Удачи, Л.

Tomas Baranauskas: Colonel Hunter пишет: цитатаЭто, я думаю, есть национальный литовский вариант фольк-хистори. А я, как уже говорил, такие "оценки" расцениваю как лингвистический невроз.


Deli2: Tomas Baranauskas пишет: цитатаони полностью расчитались еще в 1655-ом Это не однозначно. Насчёт взаимного захвата столиц - всё верно, но "расчёт" по полной программе в 1654-1667 гг. пришелся на этнические земли православных русинов ВКЛ. В некотором смысле это было связующее звено между Москвой и Вильнюсом, т.е. "между-национальный" восточно славянский этнос, который был физически истреблён в результате продолжительной войны в середине 17 века. В смысле культурной среды исчез народ-посредник, в том числе и филологический. Транскрипции имён и языка, двусторонние заимствования в письме и речи, которые были естественной повседневностью взаимоотношения культурно-административного симбиоза внутри ВКЛ, в 19-20 веке стали абсолютно непонятными основной (малоученой) массе восточноевропейских обывателей. 17 век в Восточной Европе интересен отсутствием исторических майнстримов. Многие аваньтюры того времени несложно выставить судьбоносными свершениями, но так же легко их можно изобразить в свете деяний разного рода политических проходимцев.

Ibicus: Deli2 пишет: цитатакоторый был физически истреблён в результате продолжительной войны в середине 17 века В такого рода построениях, как правило, не учитываются неурожай и эпидемия.

Ibicus: Tomas Baranauskas пишет: цитатаМосква была успешно освобождена от литовских и польских войск В дневнике неизвестного поляка - лишь непрямая цитата "литва приехала нашу веру рушить и истреблять". А был ли мальчик?

Tomas Baranauskas: 317. ОБЕРЕГАНЬЕ ОТЪ ГЄТМАНСКІЕ ПРИСЫЛКИ. Сказаша жъ начальникомъ, что етманъ хочетъ прислать изгономъ з запасы въ Москву. Они же начата думати, како бы етмана не пропустити въ Москву. И повелЂша всей рати отъ Москвы рЂки до Москвы жъ рЂки плести плетени и насыпати землею. И выкопаша ровъ великъ, и сами воеводы стояху по перемЂнамъ денно в ночно. Литовскія же люди, слыша такую крЂпость, не поидоша з запасы. 318. О ВЗЯТІИ ГОРОДА КИТАЯ. Литвскимъ же людемъ въ городЂ бысть тЂснота великая: никуда ихъ не выпускаху. Гладу же у нихъ бывшу великому, выпущаху изъ города всякихъ людей. По милости жъ Всещедраго Бога на память Аверкія Великого поидоша приступомъ и Китай взяша и многихъ Литовскихъ людей побиша. 319. О ВЫПУСКЂ БОЯРСКИХЪ И ВСЯКИХЪ ЧИНОВЪ ЛЮДЕЙ ЖЕНЪ. Литовскіе же люди видяху свое неизможеніе, повелЂху бояромъ своихъ женъ и всякимъ людемъ выпущати изъ города вонъ. Бояре же о томъ оскорбяся, куда бъ ихъ выпустити вонъ, и послаша ко князь Дмитрею Михаиловичю Пожарскому и х КузмЂ и ко всЂмъ ратнымъ людемъ, чтобы пожаловали ихъ, приняли безъ позору. Князь Дмитрей же повелЂ имъ женъ своихъ выпущати и пойде самъ и пріять жены ихъ чесно и проводи ихъ коюждо къ своему пріятелю и повелЂ имъ давати кормъ. Казаки жъ всЂ за то князь Дмитрея хотЂша убити, что грабить не далъ боярынь. Новый лЂтописецъ // ПСРЛ, СПб., 1910, т. 14, пол. 1, с. 126. Как-то странно получается: в те времена русские часто не замечали поляков, а сейчас - литовцев, хотя воевало всё Польско-Литовское государство...

Ibicus: Tomas Baranauskas пишет: цитатаКак-то странно получается: в те времена русские часто не замечали поляков, а сейчас - литовцев, хотя воевало всё Польско-Литовское государство... Действительно странно, особенно если учесть, что поляки (в вышецитированном дневнике) не замечали литовцев. Что интересно, "поляк" цитирует простонародное "литва", а Летописец более корректно пишет "литовские люди".

Tomas Baranauskas: Ibicus пишет: цитатаполяки (в вышецитированном дневнике) не замечали литовцев Это тоже бывало. Еще в Люблинском Сейме 1569 г. звучали идеи упразднить название "Литва"... Вот, кстати, еще один видный представитель литовской стороны, сидевший в Москве вплоть до своей смерти (еще до изгнания польско-литовской залоги из Кремля): цитатаJAN PIOTR SAPIEHA (1569-1611) Herbu Lis, starosta uświacki. W młodości studiował w Akademii Wileńskiej, a następnie w Padwie. W 1600 roku jako dworzanin królewski przyjął rotmistrzostwo nad chorągwiami: husarską (100 koni) i kozacką (50 koni). Na ich czele udał się do Inflant uczestnicząc w zwycięskich bitwach kampanii 1601 roku: pod Kiesią i Kokenhausen. Chorągwie jego wyróżniły się w bitwie pod Rakiborem i przy zdobyciu Dorpatu (1603 rok). W 1605 roku zastępował Chodkiewicza w obozie pod Dorpatem. W bitwie kircholmskiej dowodził prawym skrzydłem armii litewskiej odpierając a następnie przełamując atak lewego skrzydła wojsk szwedzkich (rajtaria Brandta wsparta gwardią królewską). Po bitwie, 30 września wysłany wraz z Dąbrową do króla, którego spotkali 16 października w Krakowie. Za swe zasługi otrzymał w 1606 roku starostwo uświackie. Podczas rokoszu Zebrzydowskiego opowiedział się po stronie króla i w bitwie pod Guzowem przyprowadził dwie chorągwie (husarską i kozacką). Brał udział w Dymitriadzie, podczas której stał się jedną z czołowych postaci zachodzących w państwie moskiewskim wydarzeń politycznych i militarnych. Uchodził za dowódcę o niepospolitych zdolnościach a swoimi poczynaniami militarnymi w Rosji zdobył ogromną sławę wykraczajacą poza granice Rzplitej. Był raczej typem zagończyka niż taktyka umiejącego dowodzić wszystkimi rodzajami wojsk. Zmarł w nocy z 14 na 15 października 1611 roku w pałacu Szujskich na Kremlu. Ciało jego zostało przewiezione przez powracających na Litwę skonfederowanych żołnierzy i pochowane w cerkwi w Lejpunach. click here

Ibicus: Tomas Baranauskas пишет: цитатаpochowane w cerkwi w Lejpunach А Лейпуны - это где? И как теперь называются? Спасибо.

Tomas Baranauskas: Ibicus пишет: цитатаА Лейпуны - это где? И как теперь называются? Спасибо. Сейчас это - Лейпалингис, р-н Лаздияй ( click here )



полная версия страницы