Форум

Не нравится мне этот «Штрафбат»

Colonel Hunter: Такое впечатление, что режиссер искал типажи для своего фильма в геббельсовском «Унтермнеше». Ну и рожи, просто Господи.

Ответов - 7

Роман Храпачевский: Вот рецензии на все эти новорусские фильмЫ «за зойну» от Кошкина; О «Штрафбате»: ч.1 «Сегодня посмотрел первые серии «Штрафбат» и «На безымянной высоте» Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх! Про первый я просто ничего говорить не буду - это обычный маскарад, «Старые песни о главном». Смешной и пошлый водевиль на с понтом военную тему, насквозь фальшивый и глупый. Он ничего не представляет из себя, он не интересен и годен лишь на то, чтобы посмотрев его под пиво пойти проверить закопанный в цветочном горшке пулемет. В масштабе 1:35. Обсуждать его серьезно так же нелепо, как всерьез обсасывать «постмоденистский стеб»(с) не мой «Диверсанта». Иное дело «Штрафбат». Я согласен с Казаком - фильм снят профессионально. Более того, типажи во многом соответствуют тому, как я представлял себе людей того времени по рассказам их современников. Актеры действительно играют, и многие играют хорошо, хотя, конечно, не обошлось без передержек и прочей ерунды, но ими мы обязаны общей деградации рассейского кинематографа. И тем не менее, именно этот фильм вызвал у меня настоящую злость. ПОстараюсь объяснить по порядку. На мой взгляд, основная причина этого - это мелкие, иногда даже возможно неосознанные перверсии, внесенные в сцены, представленные в фильме. Начнем сначала. Сцена с немцами, которые напускают изголодавшихся пленных на жратву в бараке хороша. Отлично показаны сверхчеловеки, показаны простые люди, которые не в силах бороться с голодом и несколько настоящих солдат и командиров, сохранивших чувство собственного достоинства. Дальше немцы начинают предлагать им вступить в хиви, мотивируя, как всегда, борьбой с большевизмом. Один соглашается сразу, играя скулами - он сильно обижен большевиками, видимо, как никак при них он дорос до капитана. Второй тоже соглашается, при этом осторожно рвет на себе гимнастерку на тему жидов, комиссаров и христопродавцев. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ четко показанный православный в серии. И именно этот православный оказывается предателем и подонком. Тут кто-то говорил, что фильм призван перековывать поколении пепси? Скажите, господа закопавшие пулемет, какое впечатление о сотнях тысяч православных, сражавшихся против фашизма, останется у пацана, который, допустим, раньше не смотрел фильмы о войне (они, скажем, пропитаны коммунистической пропагандой, пропагандой ведь пропитывали все в советское время), не читал книги (он вообще не читает)? Маленькая такая, гаденькая, мерзенькая ложка говна, подброшенная в сильную, в общем, сцену. Но последуем за фильмом дальше. Расстрелянного майора солдаты на самодельных носилках вытаскивают за линию фронта. Солдаты выходят группой, с оружием, за ислючением одного - в форме, а лейтенант - со знаками различия. И в фильтрационном лагере им всем НЕМЕДЛЕНН начинают шить расстрел, в том числе и майору, которого перетаскивали через линию фронта в бессознантельном состоянии. Дорогие друзья, здесь, в архивах, можно найти немало ссылок на то, каков был процент солдатЮ отправленных в свои части после того, как были задержаны заградотрядами. Около 90 процентов. Остальные и впрямь после следствия могли быть понижены в звании, разжалованы, переведены в пехоту, в штрафные части, ну и, наконец, расстреляны. Но их десять процентов, и расстреляют какую-то часть из них. В конце концов, в то время действительно были паникеры, предтали, трусы, срывавшие знаки различия. Но здесь ВСЕМ участникам группы шьют расстрел. Какое впечатление окажется у того же тинейджера после этого фильма? Он будет думать, что ВСЕ советские солдаты и офицеры, вышедшие из окружения, попадали в лагерь, и если им ОЧЕНЬ везло и находился добрый майор НКВД с орденом, их отправляли в штрафбат. Остальных расстреливали. Но последуем дальше за мыслью режиссера. На протяжении нескольких минут добрый майор в странном песчаном карьере выступает перед группами подонков и рассказывает им, что вот, фашисты напали, надо родину защищать, типа, идите уже, искупайте кровью. Зеки метко шутят, что у коммунистов осталось людей, вот и начали подметать зеков. Б...ь! В это время ведомый Емельянина таранит самолетом переправу на ДОну, а сам Емельянин по степи выходит к своим. В это время мой дед воюет где-то севернее, дед Денисова лежит в госпитале с выбитым глазом и весь остаток войны будет ходить в разведку с ОДНИМ глазом. В это время дед моего детсадовского друга водит в атаку своих морских пехотинцев, не на ДОну правда, в Питере. В это время СОТНИ ТЫСЯЧ солдат и офицеров отступают, закрепляются на новых рубежах, снова отступают, попадают в плен, убивают немцев! В это время в Сталинграде отбивают первую атаку учебный танковый батальон, сталинградские рабочие и части НКВД, в это время тихоокеанская морская пехота штурмует немецкие позиции в Сталинграде голяком сквозь горящую нефть и ходит в атаки с пением Интернационала. Сотни тысяч людей сражаютсятолько на Юге. Миллионы - по всему фронту. ГДЕ ОНИ? ЧТО ДОЛЖЕН ПОДУМАТЬ ПАЦАН, ПОСМОТРЕВ ЭТОТ ФИЛЬМ? Он подумает, что Родину остается защищать подонкам и героям гражданской войны - зека, одним словом. Нет, я не спорю, зека тоже защищали. И про них тоже нужно снять фильм - про убийц, воров, про тех, кто в 20-е 30-е годы расстрелиливал врагов советской власти, по инженеров и военспецов, арестованных в 20, 30-е годы. Все они воевали, все били немцев. Но почему о них снимают в первую очередь? Пусть мы начинаем рассказывать о войне с чистого листа. Так почему рассказываем не о пацанах-комсомольцах, не о сорокалетних мужиках, отцах семейств, не о коммунистах, принятых в партию на фронте и воспринимавших это, как награду, не о казахах, узбеках, киргизах, которые воевали где-то далеко от своего дома? ПОчему к 9-му мая снят фильм, который неподготовленному зрителю покажет, как «отцы убиты, и братья убиты», и осталось защищать Родину только честным ворам и честным политическим, которые, зуб даю, в дальнейших сериях еще спаяются в мужской коллектив? Хотя, с другой стороны, что еще могли бы организовать продюсер Досталь и исполнительный продюсер Вайсберг? Московская богема не имеет рода и племени. В общем, кто хочет, может таки посмотгеть это пгодвинутое кино. Можно вместе с сыновьями - мальчиков нужно учить чиста канкретному патриотизму, причем учить по фене, в натуре. Взгляд на войну вайсбергов и досталей, бесспорно, расширит кругозор поколения пепси. А у меня вот, вызывает тихую злобу. Впрочем, должен сказать, Никита Михалков и г. Учитель ничес не лучше Вайсберга и Досталя - одну сисю сосут http://212.188.13.195/nvk...um/archive/831/831523.htm » ч.2 «Вторую серию смотрел урывками, но основного вроде бы не пропустил. Штравбат прибыл на фронт и его помылают в атаку. В силу того, как я уже раскрывал, что советские командиры имеют целью замочить как можно больше советских солдат, штрафников посылают в атаку не просто так, а по минному полю. Падонки-командиры мотивируют это тем, что сперва забыли про минное поле, а теперь вспомнили. На всякий случай уточню, минное поле - наше. Вообще-то НЕкрасов в своих «В окопах Сталинграда» описывал, как им, в общем-то, не западло было ночью снять мины в куда более сложных условиях, для того чтобы сделать проход для атаки, но тут, видимо, решили не заморачиваться, чтобы убить побольше штрафников. Комбат сообщает своим троим ротным радостную новость. Ротные символизируют триединство настоящих-мужуков: белоказак, коммуноеврей, зекопахан. Ротные отказываются идти в атаку, мотивируя командира, командование вообще и коммунистов. Комбат говорит, что тогда их всех расстреляет НКВД. Зекопахан выдвигает свежую идею - надо перестрелять всех НКВДшников, потому что их меньше, чем немцев. Оказывается, зекопахан, замочивший на воле трех ментов и двух инкассаторов, совершенно искренне пошел защищать Родину, чтобы потом честно обнять старушку-маму, и крайне обижен таким отношением. Кстати, минус очко Козыреву, подозревавшему честного зека в том, что он вызвался добровольцем, чтобы сбежать - не таков наш советский вор в законе, чтобы прятаться от фронта. Тогда командир встает пекред ними на колени и плачет (повторяю, многие актеры в фильме играют хорошо), произнося слова про Родину, которую топчет враг. Все три ротных, которые только что выражали согласие быть расстрелянными НКВД, чтобы не мучиться долго, вдруг проникаются и встают на ноги, видимо по контрасту с комбатом. Вместе они придумывают хитрый план, как утром повести свое войско в атаку. План заключается в совместном распитии нескольких канистр чистого спирта, каждому наливают от кружки до котелка (от 300 грамм до полулитра чистого спирта). Одновременно по-женски противоречивые совентские командиры начинают долбить фашистские окопы кучами снарядов, чем повергают штрафников в некоторый ступор. Штрафников можно понять, их вроде бы собирались убить побольше, а тут вдруг такой расход ценного боеприпаса. Цимес в том, что, вообще говоря, когда на фронте начинается наступление, и множество солдат начинает стрелятьб из пушек, танков, пулеметов и кинжалов, а снаряды и пули летают и взрываются, все это сливается в сплошной гул, который не прерывается сутками. Но современные акустические средства не позволяют сделать такие спецэффекты, потому артподготовка выглядит весьма пикантно - в полной тишине меланхолически бухают взрывпакеты и толовые шашки, томительный силянс зависает между соседними взрывами. Но наконец слегка окосевшее войско начинает идти в атаку. Атака сделана в лучших традициях хьюмэн уэйв. Весь батальон, который до этого собрался из длинных траншей в некую яму, вылезает из ямы и все в той же тишине, прерываемой редкими хлопками взрывпакетов, идет в атаку формацией «пчелиный рой». Тут они начннают подрываться на минах и залегать. Тем временем, в тылу устанавливают многочисленные станковые пулеметы и молодой мужеподобный блондин в фуражке с синим околышем издевательски смотрит в бинокль. Часть штрафников начинает отползать, мотивируя это ранами. По ходу действия, потом будет подразумеваться, что некоторые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были ранены, но складывается полное впечатление, что они просто сачкуют. Отползшие встают во весь рост и не спеша бредут в тыл. Мужеподобный блондин потирает чисто вымытые руки и отдает долгожданную команду: «По врагам Родины! Блоха! Ха-ха-ха-ха! Из пулеметов! Очередями! Длинными! В голову! Хи-хи-хи-хи! Беспощадный огонь!» КОманду, естественно, исполняют, штрафники падают, символизируя зверства режима. Тем временем, остальные герои лежат возле немецких окопов и вяло переругиваются. Дело в том, что большая часть не понимает, чего, собственно, им отсюда двигаться. Немцы по ним вроде бы не стреляют (я не знаю почему, но ни одного из залегших не убили не только немецкие, но и советские пулеметчики!). Но комбат опять мотивирует, что нужно идти вперед, и остальные ничего не могут возразить такому железного аргументу. Поэтому они оказываются в окопах и мочат немцев как собак. Рукопашная драка сделана хуже, чем в «Антикиллере», но лучше, чем в «Тимур и его команда». Драка сводится к тому, что время от времени в кадре появляются немцы, которых или душат, или забивают прикладами или роасстреливают с двух рук - в правой парабеллум, в левой МП-40. Единственной отрадной сценой стало спокойное и деловитое уничтожение пулеметного гнезда аккуратным опусканием лимонки в амбразуру. После боя, поскольку пленных не взяли и делать больше нечего, бойцы грабят трупы и пьют шнапс, а другие бойцы это осуждают. Комбат, уже чуть не обнимаясь с паханом, велит собрать все фашисткое оружие и потом гвоорит по телефону генералу, что отбил уже две атаки. Генерал обсуждает со своими офицерами детали предстоящего прорыва и сетует на то, что бредущих из атаки негуманно расстреляли. Ждем продолжения фильма, особенно инетересует серия «Штрафбат в Берлине», на которой молодые пацаны смогут много поучиться патриотическому и другому воспитанию (заодно применили бы по назначению Р. Литвинову, Л. Вайкуле, И. Дапкунайте и прочих кондулайнен) http://212.188.13.195/nvk...um/archive/832/832583.htm » И последнее - о типовом сценарии новорусского кина «за войну или как честные пацаны несмотря сцук ментов ее выиграли» на примере «Диверсанта»: «Пока варил ужин, я иногда посматривал этот мощный телеганжубас. Кстати, я увидел, наконец, мощную заставку этой кины. Под тибетские мантры на кровавом фоне прояляются сперва лица трех падонкав, потом Казановы и, наконец, потрепанной Ренаты Литвиновой. Серия начинается с того, что командовние дает падонкам задачу - взорвать нах вагон партийных документов. Вагон содержит планы савецкого падполья в какой-то области советсокго союза, то ли в Украине, то ли на Таймыре. Падонки, слегка прих..в от такого задания начинают спрашивают, а сжечь, мол, не судьба? Взрывать обязательно надо? Разлетится ж все нах. Сцуки офицеры с лицами потомственных дегенератов с облегчением говорят - раз такие умные, одна нога здесь, другая там. Цимес в том, что вагон, оказывается, находится на немецкой территории. Тех, кто его там оказал уже расстреляли нах, но теперь вагон надо ликвидировать, потому что немцы, наконец, через столько месяцев могут и посмотреть - что за херня тут у них на путях торчит. Все это время по радио играет музыка и Левитан то говорит, что после долгой и продолжительной болезни савецкие войска что-то там оставили, то начинает гнать про нечто орловско-белгородское и летчика Горовца, который кого-то там натянул в количестве пяти штук. Собственно операция заняла у падонкав пять минут экранного времени. Они по уголовной своей натуре кого-то зарезали, угнали машину, приехали на вокзал и все сожгли в жопу. Зашуганная партизанами и диверсантами немецкая охрана только фальшиво улыбалась, глядя в вологодскую рожу Галкина-младшего и слушая его кошмарный нечерноземный акцент, с которым тот говорил: «Я, нах, я!», когда его спрашивали документы. Впрочем, когда у него спрашивали что-то другое он тоже говорил «Я-я». Немцы морщились, как от зубной боли, но пропускали. Обратно падонки пошли пешком и пришли в какую-то затерянную в тайге деревеньку, в которой Галкин увидел полураздетую русскую женщину, которая для чего-то (фильм не уточняет для чего, но далее по контексту все становится ясно) таскала из земли длинную толстую морковку (у кого там дети учатся патриотическому воспитанию? Немного здоровой русской эротики, думаю, им не повредит). Внезапно на несчастную женщину прыгнул из-за угла Галкин и спросил, что у нее в лукошке. Женщина немедленно упала на спину, приняв «позу для изнасилования №1» и ответила, что в лукошке пирожки и в деревне много лет нет мужиков совсем, потому, мол, и вынуждены сажать столько моркови. Тут Галкин показал свою мерзкую натуру, сказав, что только хочет переночевать, помыться, курка-яйка и прситрелить ее, если она продаст родину, а об изнасиловании даже и не заикнулся. Потом у меня убежала курица и некоторое время я был лишен удовольствия смотреть это порно. Когда я вернулся, на улице стоял чешский бронетранспортер, но людей не было, а разведчики сидели в сарае и играли очком. Потом полураздетая женщина пошла в какую-то избу и сразу вышла с каким-то военно полевым портфелем. В портфеле оказалась секретная немецкая карта. Я не знаю, кк она добыла портфель, но, ИМХО, просто пришла в избу, в которой, надо полагать, сидели фашисты, и попросила у них посмотреть портфель, а то мол тут русские разведчики интересуются. Вежливые немцы, видимо, не нашли повода отказать такой вежливой просьбе. После этого я пошел есть курицу и упустил, как падонки венулись домой. Дома их встретили сцуки командиры и агент Бздов, которому они сделали «сэнсэй-рэй» за науку. Респект уважаемому Казанове, он воплотил Бздова именно таким, каким я его и представлял, зотя и без макинтоша и фуражки. Погоняло только у Бздова какое-то странное - Летнаб. Почему Летнаб, а не, скажем, Сухпай или Бейвморд? Затем самый младший падонак с лицом, как у хомячка, которого надувают через соломинку, сделал веник из травы и пошел в какой-то дом. Я не смотрел предыдущих серий, но, как понял из разговоров на Форуме, в доме располагалась радиобл...дрота. В доме он начал домогаться какую-то Таню, но вместо Тани вышла Литвинова в позе эсэсовки Барбары из 17 мгновений и томно попросила зайти к ней в кабинет. «Ни хрена себе,» - подумал хомячок, - «Меня ж так на таньку не останется!». Но Литвинова голосом кошки, у которой третью неделю не прекращается течка, котрасекс не помогает, а к котам не пускают, поведала ему, что Таня - упс, посредством зенитного снаряда. Далее молодой офицер зашмыгал носом и сказал фразу, которая поставила меня в тупик: «А вы ее еще по ногам били!» Мое развращенное воображение немедленно нарисовало мне шокирующую картину - полураздетые радистки, прикованные к рациям, учатся стучать азбуку Морзе, а вдоль них ходит Литвинова в кожаной гимнастерке и плеткой наказывает неуспевающих. Впрочем, меня можно извинить, при взгляде на Литвинову других мыслей не возникает. Хомячок походкой блондинки выбежал в поле и начал ковырять ножом землю, видимо, для того, чтобы донести до зрителя, что на него обрушилось большое человеческое горе. Дальше я пошел поработать и вернулся, когда хомячок уже сидел в застенках НКВД и агент этой людоедской службы с улыбкой фригидного навекит садиста требовал, чтобы ему сказали правду, а то, мол, завтра убьем нах. Хомячок бился телом и кричал, что ничего не знает. Все это было мерзко и отвратительно, а потом стало еще хуже - два генерала, толстый и худой в темном подвале стали разглядывать добытую полураздетой женщиной карту и сатанински ржать. Я понял, что самое худшее еще впереди. И я не ошибся. Возникло поле, уставленное картонными сараями. Поле с опушки наблюдали какие-то люди в камуфляжных комбинезонах, а по полю ходили туда-сюда немцы и ничего не подозревали. Потом начался свист и картонные сараи стали взрываться, люди в камуфле стали кричать в рацию: «А-шесть, ранен! Б-шесть, мимо! А-пять, убит!», а потом вдруг крикнули: «танки, танки», но никто не прочитал ни одной танка. Поскольку я не видел ходов противника, то не смог узнать, кто выиграл партию. А кино вернулось к хомячку. Его привели к какому-то женоподобному офицеру НКВД, который стал требовать, чтобы мальчик немедленно, при нем разделся и надел новую красивую форму. Мальчик послал его нах, тогда офицер немного надулся и, сказав: «Я тут пойду промну кишечник, а ты тут не теряйся, мальчик», ушел, оставив на столе два дела. Хомячок жадно набросился на дела и понял, что его арестовали по ошибке. Расстрелять хотели его однофамильца, тоже младшего лейтенанта на двадцать лет старше и с совсем другой мордой лица. Кино кончается тем, что хомячок, счастливый, едет в грузовке в свою часть и на баяне, подаренном ему Бздовым, поет похабные частушки про волосатые ноги. Вот такое кино. Два года назад я смотрел «Звезду». А сейчас я вижу это у...ство. И слышу, как вполне серьезные вроде люди говоряь: «не, а с горчицей ничего так, и говном почти не пахнет...» Типа, патриотское воспитание молодежи И. Кошкин http://212.188.13.195/nvk.../0/archive/823/823070.htm»

Colonel Hunter: Ему вообще пора уходить из инета и начинать карьеру нормального колумниста в нормальном издании.

b-graf: говорил на ВИФе, что скоро будет издана книжка его сатирических произведений (а вообще у него уже что-то было издано, тоже сатирическое, в каком-то антифоменковском сборнике). Т.е. нельзя сказать, что он только в инете


Ф.Н.: Так не про СС фильм...

Кэт: А мне не нравятся понтовые любители-историки. Для этого фильма главное - за «живое берет», слезу выжимает и эмоцию вызывает. Что еще надо для художественного проекта? «Горькая правда», «Вранье» - эти эпитеты надо оставлять для документальных лент. Разве «Небесный тихоход» правда? можно обзывать его дешевой опереткой. но смотрят его и будут смотреть каждый праздник. «Щит и меч» Басова - своеобразный «истерн,» романтическая фэнтези, а фильм чудесный, хотя - полная чушь и вранье, с «научных» позиций. С другой стороны «Зори здесь тихие» или «В бой идут одни старики», «Хроника пикирующего бомбардировщика...» вряд ли показывают ВСЕ правду. А фильмы так и останутся лучшими и любимыми, не смотря на то, что мы сейчас «такое» знаем. что там не показывали.

b-graf: «Штрафбат» и др. фильмы про войну претендуют на то, чтобы быть историческими - потому и требования такие. Фильмы же 30-40-летней давности про войну не были историческими, они - в других жанрах ИМХО. И сейчас можно снять костюмный неисторический фильм про войну или про прошлое вообще - если это будет экранизация, но не современного литературного произведения, а произведения, написанного современником события. Правда, ИМХО мы будем ограничены XIX - XX в.в., т.к. только в это время можно найти большое количество произведений, использующих общепонятные выразительные средства. («Иллиада» и т.д. к таким не относится, надо сильно переделывать, чтоб сценичности достичь).

Dina: Газета «Труд» о «Штрафбате» http://www.trud.ru/export/200410141951301.htm Прямая диния с Алексеем Серебряковым http://www.trud.ru/Online01/Serebrjakov.htm Задавайте ваши вопросы!



полная версия страницы