Форум

Кто посмотрел Мастера...?

Kon-Kon:

Ответов - 11

Colonel Hunter: Цузамменфассунг: фильм откровенно слабый. 1) Сюжет - невнятный, непроработанный. Ориентация на 10 серий автоматически программирует авторов на простой пересказ романа. Затянуто, нудно, особенно пилатовские сцены. 2) Режиссерская работа - претензия на изыски, но без настоящих изысков. Ложный пафос во всем - в операторской работе, в диалогах, в трактовках ролей. 3) Актерский состав - к нему больше всего претензий. Абдулов - одназначная Fehlbesetzung (не тот человек для роли): актер он слабый, фатоватый, роль Короьева ему не по плечу. Безруков в роли Иешуа - в принципе, интересный ход, но только пока он молчит: как раскрывает рот - все, роль запорота (не потому что он плохой актер - это просто не его типаж). Басилашвили и Лавров - очень хорошие достойные актеры, но они (назовем вещи своими именами) стары и устали от жизни, им не хватает харизмы, которая так нужна их персонажам. Лавров очень старается сыграть патриция - хмурит брови, вращает глазами - и не вызывает ничего, кроме недоумения и чувства неловкости, то же самое относится к старым потертым шпалам (Панкратов-Черный, Стоянов и пр.) в ролях персонажей второго плана. Кот Бегемот технически и анимационно чудовищно плохо сделан - на уровне "Спокойной ночи малыши". Очень хорошо играет Владислав Галкин: роль поэта Бездомного - это его роль. Прогнозы: нас ждет 10 серий претенциозного надрывного пафоса. Удачи, Л.

Kon-Kon: Почти со всем согласен. Особенно очевиден архаизм представлений о том как надо снимать кино. Сцена попадания под трамвай - просто учебное пособие КАК НЕ НАДО. К Лаврову я более сниходителен - дайте ему в окружение "играющую короля" группу и все бы выглядело иначе. Но увы - такого набора статистов или актеров на эпизоды нет. Сыграть аристократа, когда не только сами актеры, но и руководители курсов их руководителей курсов ни одного живого аристократа в глаза не видели - это выше любого таланта. Это как во всех современных постановках Моей прекрасной леди: сыграть цветочницу - пожалуйста, сыграть цветочницу, играющую герцогиню, - тоже не проблема, а сыграть герцогиню - ну никак. Безруков из того же теста - как играл "хороших" бандитов, так и тут, только чуть интеллегентнее и похиповее: и мы смотрели Джудас Крайс... Но самая главная проблема - режисер. Все многоперсонажные разговоры, все диалоги сняты методом разговора с суфлером и последующего монтажа. Все реплики идут куда-то в пустоту. И это ещё особенно подчеркивается обезлюдиванием кадра. Патриаршие пруды пусты, дворец Пилата пуст... Но в конце немного похвалю. Кино смотрели всей семьей с дчерьми (9 и 14) и ни разу не возникло желание переключить, что бы не было стыдно за то, что показывают. Для нашего телевизора - это прогресс не слыханный. И к тому же булгаковский текст испортить оказалось очень трудно. С уважением, Константин

Colonel Hunter: Kon-Kon пишет: цитатаВсе многоперсонажные разговоры, все диалоги сняты методом разговора с суфлером и последующего монтажа. Да, верно подмечено. Kon-Kon пишет: цитата...не было стыдно за то, что показывают. Не зарекайтесь: впереди нас ждет сцена Голгофы - как я понимаю, она и станет апофеозом пошлости и пафосности этого сериала. Удачи, Л.


Ibicus: К сожаленью, мне не довелось посмотреть ни югославский фильм, ни два польских, ни даже постановку Любимова. Не могли бы вы вкратце описать отличия осуждаемого сериала от вышеуказанных? Собственное видение текста Булгакова просьба не предлагать. Спасибо.

Colonel Hunter: Ibicus пишет: цитатаНе могли бы вы вкратце описать отличия осуждаемого сериала от вышеуказанных? Не понял вашей мысли. Я высказываю свое личное впечатление от фильма - на что имею полное право зритель. Удачи, Л.

Ibicus: Вкралась досадная опечатка - "оБсуждаемого" сериала :) Я просто просил поделиться впечатлениями от нового сериала в сравнении с предыдущими югославским и польскими фильмами, если кто видел.

Лена М.: Уже из формата-кастинга-роликов стало ясно - профанация... Жаль - Собачье сердце у Бортко фильма выдающаяся...

Colonel Hunter: ... что по крайней мере одну серию вам надо посмотреть - чтобы подтвердить правильность своего решения не смотреть остальные. Да и чудовищно-постыдный "кот Бегемот" стоит того, чтобы на него глянуть. Лучше бы Хрюшу на эту роль пригласили. Удачи, Л.

Лена М.: цитатапо крайней мере одну серию вам надо посмотреть - чтобы подтвердить правильность своего решения не смотреть остальные Уж очень неудачное время показа ко всему прочему плюс странное отсутствие повтора утром. Да и честно говоря абсолютно не хочется смотреть с такими артистами - я большинство персонажей вижу совершенно иначе... Кастинг Кары мне намного ближе...

Colonel Hunter: http://www.oper.ru/news/print.php?t=1051601588 Особенно понравилось это: Странно, что Безруков в фильме один: без Космоса, Пчёлы и других балбесов. А ведь могли бы успешно составить бригаду Воланда – наш зритель был бы счастлив.

Ibicus: особенно диалог Мастера с Бездомным. Очень любопытно наблюдать развитие роли Бездомного от типического "Шуры Балаганова" к одному из центральных персонажей. В романе этот процесс выражен не очень явно. Также в романе было неочевидно, ЗА ЧТО отрезали голову Берлиозу. За воинствующий слесаризм посредственности, погубившей Талант Мастера (любимейшая тема сего достопочтенного форума :) ). И даже музыка-компиляция известных мелодий не испортила впечатления. Пафос первых трех серий постепенно сошел на нет и начала раскрываться суть характеров, не испорченная "квартирным вопросом". P.S. Из многочисленных ТВ- и кино-постановок МиМ в интернете удалось найти лишь итало-югославский фильм Il Maestro e Margherita и TV сериал Масея Войтышко (на польском). Если кому интересно, с удовольствием поделюсь впечатлениями и файлами.



полная версия страницы