Форум » Новости-новинки » 2019 год. Листая периодику » Ответить

2019 год. Листая периодику

Лена М.: Тема предназначена для обнародования новинок периодики 2019 года и вокруг сего...

Ответов - 13

Лена М.: Знамя 2-2019 - Леонид Тишков. Взгляни на дом свой. Роман-фантазия с рисунками автора, с. 7-72 «Знамя» нарушило свое неписанное правило: никогда и ни при какой погоде никаких картинок! Но рисунки Тишкова столь обаятельны, что никак невозможно было удержаться от их публикации. Здесь кто-то на ветвях висит, здесь мальчик бродит, - скажете с укором: опять про босоногое детство! Сколько можно! Ошибетесь: этот автор вполне гармонично сочетает не только рисунок со словом, но и фантазию с реальностью. Анастасия Миронова в цикле рассказов «Вокруг музыки» жестка, сурова, несентиментальна, название – обманка. - Дмитрий Травин. Есть ли в России «ватники»?, с. 159-170 Ученый и публицист Дмитрий Травин со свойственной ему парадоксальностью ставит вопрос: «есть ли в России «ватники?» Если есть, то они совсем не такие, как вы думаете. Дмитрий Яковлевич Травин (1961) - известный либеральный экономист, личность по-своему знаковая. Окончил экономический факультет Ленинградского государственного университета в 1983 году. Кандидат экономических наук (1990 год, защищался на кафедре экономики зарубежных стран ЛГУ). С 2008 года — научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор более десятка книг по проблемам модернизации, экономических и политических реформ, современного экономико-политического состояния России. Лауреат международной Леонтьевской медали (учреждённой в честь лауреата Нобелевской премии по экономике В. Леонтьева) за заслуги в реформировании экономики. Постоянный автор статей в газетах «Ведомости» и «Новая газета», в интернет-изданиях «Росбалт» и «Republic». Обладатель гран-при (журналист 2003 года) петербургского конкурса «Золотое перо». - Александр Мелихов. Высокая стая, с. 198-206 Размышления об отечественном литературном процессе - по прочтении книги "Как мы пишем: Писатели о литературе, о времени и о себе". - Сергей Оробий. Проза в литературных журналах второго полугодия 2018 года, с. 207-210 В обзор вошли: - рассказ Валерия Попова «Город на потухшем вулкане» (Звезда 7-2018) - дебютная подборка рассказов Аллы Лесковой «Всё просто» (Новый мир 7-2018) - рассказ Павла Чхартишвили «Дневник Клишина» (Волга 9-2018) - фрагменты нового романа Александра Снегирёва «Призрачная дорога» (Дружба народов 10-2018) - роман (изящная стилизация западноевропейской готики) Фёдора Грота «Ромовая баба» (Новый мир 9 и 10-2018) - рассказ (самый востребованный материал на сайте «Нового мира» в декабре 2018-го) Леры Манович «Немец» (Новый мир 11-2018)

Лена М.: Новый мир 2-2019 - Александр Гоноровский. Собачий лес. Повесть, с. 9-64. Повесть, написанная на материале раннего «детства» ее главных героев, пришедшегося на самое начало 60-х, то есть на то время, когда страна все еще привыкала жить без войны и всеохватного ГУЛАГа. Казалось бы, мир героев ограничен размерами поселкового двора и его обитателями, однако рядом «собачий лес», в который героям повести входить без взрослых запрещено. Там – страшное. И там действительно страшное. Только вот дети не могут туда не ходить, как не могут они полностью укрыться от взрослой жизни, поскольку детство – это отнюдь не скорлупа, отделяющая ребенка от реальности. Скорее наоборот – те, на первый взгляд, фантастические образы, которыми отзывается детская психология на логику окружающей жизни, оказываются гораздо более близкими к реальности и ее законам, чем принято считать. - Тимур Максютов. Love is. Рассказ, с. 71-84. Еще одна – неожиданная – вариация на тему: какую судьбу для себя вы бы выбрали, появись у вас возможность выбирать, – фантасмагорическая проза, написанная как бы строго по канонам прозы социально-психологической. - Льюис Кэрролл. Из ранних стихов. Вступительное слово Григория Кружкова. Переводы с английского Григория Кружкова и Марины Бородицкой, с. 137-144: - Григория Кружков. Вступительное слово (статья), с. 137. - Льюис Кэрролл. Роковая охота (стихотворение, перевод с англ. Григория Кружкова), с. 137-138. Датировано - 1850(?). - Льюис Кэрролл. Верный рыцарь (стихотворение, перевод с англ. Григория Кружкова), с. 138-139. Датировано - 1854. - Льюис Кэрролл. Плач шотландца (стихотворение, перевод с англ. Григория Кружкова), с. 139. - Льюис Кэрролл. Баллада о двух братьях (стихотворение, перевод с англ. Григория Кружкова), с. 140-141. Датировано - 1853. - Льюис Кэрролл. Мне повстречался старикан (стихотворение, перевод с англ. Марины Бородицкой), с. 142-143. - Льюис Кэрролл. Вакхическая ода в честь колледжа Крайст-Чёрч (стихотворение, перевод с англ. Марины Бородицкой), с. 143-144. Из раннего поэтического творчества Льюиса Кэрролла, русскому читателю практически неизвестного, тогда как «для поклонников Льюиса Кэрролла оно представляет большой интерес и само по себе, и как подступы к его более поздним комическим шедеврам». - Михаил Павловец. «Татьяны милый идеал» и советский и постсоветский школьный литературный канон как палимпсест, с. 145-153. Про «объективное» знание того, что «хотел сказать автор», содержащееся в школьных учебниках по литературе. В частности, автор прослеживает эволюцию образа Татьяны Лариной – от образа борца за женское равноправие в первых советских учебниках до образа, закрепившегося в школьной программе позднесоветского периода в качестве персонификации всего лучшего, что могла дать русская патриархальная (деревенская) жизнь и русская природа; и, кстати, образ этот сохраняется и в школе сегодняшней. - Мария Галина. Косвенные доказательства, с. 217-220. Статья из цикла Hyperfiction. О творчестве Кирилла Еськова и его филигранной работе с историческим материалом. О художественном творчестве ученого-палеонтолога Кирилла Еськова с подробным анализом его новой книги «Показания гражданки Клио». «Бывают такие удачные названия, моментально вводящие читателя в курс дела. Речь пойдет об исторических реконструкциях на основании косвенных доказательств». На этот раз Еськов занимается реконструкцией загадочной гибели Кристофера Марло, и, с точки зрения критика, «гипотеза Еськова, рассматривающая мотивы и способы устранения Марло, достаточно убедительна, а официальная версия гибели поэта и шпиона в пьяной драке, напротив, как показывает нам автор, совершенно неубедительна... Заодно выясняется, что Шекспир был таки причем, и как именно он был причем...»

Лена М.: Нева 2-2019 - Александр Городницкий. Стихи, с. 65-70: -- Александр Городницкий. Ступени Эрмитажа (стихотворение), с. 65. -- Александр Городницкий. Импрессионисты. Алене Петровской (стихотворение), с. 65-66. -- Александр Городницкий. Поэты пушкинской поры (стихотворение), с. 66. -- Александр Городницкий. Бессмертный полк (стихотворение), с. 66-67. -- Александр Городницкий. Осоавиахим (стихотворение), с. 67-68. -- Александр Городницкий. Ода Лахтинской башне (стихотворение), с. 68. -- Александр Городницкий. "Холокоста кровавою вехою..." (стихотворение), с. 68-69. -- Александр Городницкий. К запрету в Польше упоминания о Холокосте (стихотворение), с. 69. -- Александр Городницкий. "Мне в Бога бы давно поверить надо..." (стихотворение), с. 69-70. - Мария Бушуева. Повстанец. Роман, с. 71-136. Вступление Передо мной книга «Powstanie styczniowe i zesłańcy syberyjscy». Katalog fotografi i ze zbiorów Muzeum Historycznego m.st. Warszawy, 2004 года издания. В каталоге краткие биографии и фотографии польских повстанцев — сибирских ссыльных. В Иркутске есть улица Польских Повстанцев. А ведь сосланные сюда участники двух восстаний 1830—1831 и 1863—1864 годов выступали против Российской империи, против русского царя, за независимую Польшу. В конце XIX века в Иркутской губернии оказалось не менее 4000 поляков. Многие жители города и сейчас несут в себе частицу польской крови... В Сибирь после Январского восстания было сослано около 50 тысяч польских повстанцев. Ответ на вопрос — почему сибирский город хранит добрую память о мятежниках и судьба одного из них в центре романа. - Михаил Кураев. Солженицын сегодня и завтра, с. 177-186. В основе сей статьи - выступление 14-го декабря 2018 года на Международной научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения Александра Исаевича Солженицына. - Круглый стол. Российский Лафонтен. К 250-летию со дня рождения И.А. Крылова, с. 194-206. Участники: Денис Драгунский, Владимир Елистратов, Вера Калмыкова, Константин Комаров, Александр Ласкин, Александр Ломтев, Андрей Новиков, Алексей Пурин, Евгений Степанов, Вера Харченко, Юлия Щербинина. Материалы Круглого стола подготовили Александр Мелихов и Наталья Гранцева. - Александр Мелихов. Марафонец, с. 216-222. О творчестве Даниила Гранина (1919-2017) и его месте в отечественной словесности. - Илья Бояшов. Возвращение к Эдипу, с. 226-229. Рецензия на книгу: Саша Кругосветов. Клетка. М., 2018.


Лена М.: Наука и жизнь 2-2019 - Российская археология в 2018-м: главные находки и открытия, с. 8-13. -- Клад в черепе мамонта. Палеолитическая стоянка «Зарайск Е» (Московская область, 17 тыс. лет до н.э.), с. 8. -- Шлем-«Гермиона», арфа и кифара. Некрополь «Волна-1» (Таманский полуостров, VI век до н.э.), с. 8-10. -- Боги Мирмекийские. Городище Мирмекий (Керчь, V век до н.э. и I-II вв. н.э.), с. 11. -- Золото поздних скифов. Могильник «Фронтовое 3» (Крым, II-V вв. н.э.), с. 11-12. -- Привет от викингов и... Аллаха. Гнёздово первой половины Х века, с. 13. - Павел Амнуэль. То, чего нельзя вообразить. Илл. agsandrew и sakkmesterke, с. 68-73. Статья о пространстве, времени и математических основаниях нашего Мира. - Юрий Фролов. Эдисон как писатель-фантаст, с. 74-75. Американский изобретатель Томас Альва Эдисон (1847-1931) известен как владелец более тысячи патентов на изобретения или значительные усовершенствования уже существовавших устройств и процессов. Но мало кто знает, что однажды изобретатель выступил и в роли автора (точнее, соавтора) произведения в жанре научной фантастики. - Ник. Горькавый. Сказка о геологе Джеке Шмитте, который стал астронавтом и побывал на Луне. Иллюстрирована фотографиями NASA, Eugene Cernan и из архива автора, с. 81-88. Журнальный вариант одной из глав книги Ник. Горькавого "Неоткрытые миры". Пока в космосе разворачивалось соревнование России и США за первенство в освоении Луны, Джек Шмитт изучал горы в Скандинавии и на Аляске. - Алексей Ханян. Поля соответствия, с. 118-121. Яркие примеры применения на практике шахматной теории полей соответствия. - Игорь Вереснев. Погружение в истину. Илл. Майи Медведевой. Повесть (начало, продолжение следует), с. 122-129.

Лена М.: Наука и жизнь 4-2019 http://www.fantlab.ru/blogarticle59646page1#comment423203 - Памяти Жореса Ивановича Алферова: -- Академик Жорес Алферов: "Нет ничего лучше быть академиком и завлабом" Беседовала Н. Домрина, с. 8-14. Каким бы оказался сегодня монолог академика Ж. И. Алфёрова, выдающегося учёного, организатора науки, человека-борца? -- Р. Сворень. Почерк молодости, или Рассказ о том, как извлекли из жидкого азота полупроводниковые лазеры, заставили их непрерывно излучать при комнатной температуре и переместили частоту излучения в диапазон видимого света, с. 15-23. Статья из журнала Наука и жизнь, 1978, №5. - Елена Первушина. Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики, с. 90-96. Статья иллюстрирована картинами В.Е. Маковского, А.О. Орловского и Н.Е. Сверчкова. О названиях экипажей, встречающихся в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова и других отечественных классиков. - Владимир Борисов. Воплотить невоплощаемое, с. 106-109. Статья о жанре рецензий на несуществующие книги. - Игорь Вереснев. Погружение в истину. Илл. Майи Медведевой. Повесть (продолжение, окончание следует), с. 118-121. - Алексей Ханян. Правило квадрата, с. 122-124. Об одном из способов расчёта некоторых типичных шахматных позиций.[/i

Лена М.: Дружба народов 5-2019 - Роман Сенчин. Долг. Рассказ, с. 106-117. - Тимур Максютов. Лига шпига. Рассказы, с. 121-150: -- Тимур Максютов. Крестик, с. 121-138 -- Тимур Максютов. Лига шпига, с. 138-148 -- Тимур Максютов. Про звезду, с. 149-150 - О.Камов. За еврейчиками. Рассказ, с. 151-155. Постапокалиптика. Странноватые реалии США после Первой и Второй Африканских войн. Ну, а "еврейчики" это мутировавшие под действием радиации африканские волнистые попугайчики. Основа деликатеса "Холо-косто". Автор, печатающийся под псевдонимом О.Камов, специалист в области прикладной и вычислительной физики. После окончания МФТИ тридцать лет работал в академическом институте, а затем в одной из крупнейших суперкомпьютерных корпораций США. Публиковался в журналах Знамя, Урал и др. - Алексей Буров, Геннадий Прашкевич. Об одиночестве. Два письма на одну тему, с. 236-242: -- Геннадий Прашкевич. Об одиночестве, с. 236-239. -- Алексей Буров. Об одиночестве, с. 239-242. - Валентин Курбатов. Возвращение. К 95-летию Виктора Астафьева, с. 258-263. - Ольга Брейнингер. Блогеры и борьба против клип-культуры, с. 269-270. Обзор новых форм общения с читателями.

Лена М.: Новый мир 5-2019 - Роман Сенчин. Немужик. Рассказ, с. 9-29. Неожиданно жесткий - даже у приучившего нас к себе Сенчина – рассказ. Рассказ об изгое. Драматизм, если ни трагизм ситуации изгоя, по Сенчину, в том, что в изгое продолжают жить, как равно необходимые ему, оба пространства – то жизненное пространство, которое он обрел после изгнания, и то пространство, которое отторгло его. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7172/Default.aspx - Роман Шмараков. Автопортрет с устрицей в кармане. Роман. Окончание, с. 38-96. Завершение публикации романа, начатой в апрельском номере. В предыдущем анонсе было сказано, что публикация адресована тем, у кого есть вкус к интеллектуальной литературной игре. Во второй половине романа автор продолжает свою игру с расследованием загадочной смерти молодой художницы в английском поместье первой половины века, однако повествование все ширится и ширится, включая уже сюжеты из французской жизни прошлых веков, истории про любовь и бегство от нее, про особенности монашеских бизнесов, истории про художников, про путешествия на тот свет, про королей, актрис, маршалов, и т. д., то есть читателю предлагается текст, чтение которого отчасти напоминает чтение «Декамерона» или «Рукописи найденной в Сарагосе», только вышедших из-под руки уже сегодняшнего мастера, обладающего не только литературным вкусом, но и фантазией, иронией и парадоксальностью мышления – иными словами, роман Шмаракова представляет своеобразную рефлексию сегодняшней литературы по поводу всей своей предыстории. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7174/Default.aspx - Владимир Березин. Смерть спаниеля («Муму» Тургенева). Эссе, с. 123-128. «Есть множество памятников Муму. В Гомеле Герасим стоит в лодке посреди бассейна, а собака ждет своей участи у его ног. В Петербурге, на Садовой улице, она лежит около двух гигантских сапог, а сверху над ней нависает дворницкий фартук. В башкирском Салавате Муму лает на метлу в руках дворника. /…/ Во французском Онфере Муму сидит у воды, и у ней – русалочий хвост. На сопроводительной табличке написано «Муму и всем жертвам любви». Муму – один из самых знаменитых символов России, вырвавшийся за пределы литературы. Вообще, всю историю нашей страны можно описать в образах двух бородатых мужиков на лодках – Мазая и Герасима. В них все – от блаженного мира до революций. ...» http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7180/Default.aspx - Юрий Каграманов. Ветер тучи собирает. Еще о положении в США, с. 133-144. Вряд ли Роберт Пенн Уоррен, заканчивая в 1946 году свой роман «Вся королевская рать», мог предположить, насколько актуальным сделает будущая история США образ его главного героя, губернатора Старка, в котором нынешние политические аналитики увидели президента Трампа. Анализом двух образов – литературного и взятого из реальности – автор начинает разговор о сегодняшнем противостоянии «Америки исконной», «глубинной» («правой») и Америки городской (университетской), бравирующей свой левизной. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7182/Default.aspx - Олег Кудрин. Непарадный коллективный портрет. Шорт-лист «Большой книги» – 2018, с. 184-201. Почему каждому, кто интересуется сегодняшней русской литературой, статью эту нужно прочитать обязательно? Во-первых, потому, что написана она в дефицитнейшем по нынешним временам жанре – обзоре новинок современной литературы. Во-вторых, сам отбор представляемых здесь произведений принадлежит не столько автору обзора, сколько квалифицированнейшему сообществу литературных экспертов премии «Большая книга», то есть представленные в этом обзоре произведения являются, по мнению профессионалов, главными литературными событиями прошлого года («Памяти памяти», М. Степановой, «Бюро проверки» А. Архангельского, «Июнь» Д. Быкова, «Радуга и Вереск» О. Ермакова, «Прыжок в длину» Ольги Славниковой и др.). В-третьих, автор активно задействовал в своей статье материал литературной критики, то есть это статья еще и о состоянии современной критики. Ну и наконец, просто хорошо написано. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7187/Default.aspx - Василий Владимирский. Смерть — только начало, с. 202-205. Рецензия на книгу Сергея Кузнецова «Живые и взрослые». http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7188/Default.aspx - Ирина Богатырева. Ненецкий миф на фоне ГУЛАГа, с. 208-212. Рецензия на книгу Александра Етоева «Я буду всегда с тобой». http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7190/Default.aspx

Лена М.: Читаем вместе. Навигатор в мире книг. Июль-август 2019. №7-8 - Сергей Васильев. Остановите Землю, я сойду, с. 15. Рецензия на книгу: Денис Килесов. За Хребтом. Антиутопия о противостоянии двух оставшихся на Земле государств - Республики Кант и тоталитарной Демиургии. - Алёна Бондарева. Завтра уже дышит в затылок, с. 20. Рецензия на книгу: Ребека Уна. Отключай. Роман-предостережение подросткам и взрослым о неприглядно стерильном мире близкого будущего. - Сергей Вересков. Наталья Щерба: "Я всегда хотела создать славянское фэнтези", с. 54. Интервью. К выходу книги: Наталья Щерба. Лунастры. Танец белых карликов. - Алексей Ионов. Лесть, коварство и некроманты, с. 55. Рецензия на книгу: Алексей Пехов. Талорис. - Алексей Ионов. Королева Виктория против Вечно Живого Ленина, с. 55. Рецензия на книгу: Ханну Райаниеми. Страна вечного лета. - Алексей Ионов. Военные технологии против этики, с. 55. Рецензия на книгу: Лю Цысинь. Шаровая молния.

Лена М.: Новый мир 6-2019 - Валерий Попов. Моя история родины. Повесть, с. 3-36. Новая проза одного из ведущих прозаиков «застойных» – но только не в питерской полуандеграундной литературе – времен; читается как новые главы специфического «поповского» эпоса, посвященного смене эпох. Начало: «Я выпал из автобуса на асфальт, мягкий после дневной жары. Далеко внизу по темному морю струилась лунная рябь, проткнутая темным и острым, как скрученный зонт, кипарисом. Рядом с ним смутно белело длинное здание – международный молодежный лагерь "Спутник", куда я стремился. Будоража темную долину, снизу вдруг прилетел хриплый и страстный вопль. Потом, увидев павлина, надменного красавца, закованного в узоры, я не мог поверить, что это он так кричит. Но сейчас, не вникая, я издал почти такой же вопль и рухнул с шоссе в колючие кусты…»; «Потом – Наиля устроила – мы великолепно пообедали на открытой террасе. Солнце – и мясо. Идиллия! Но не совсем. Наутро все каналы передавали одно: "Лебединое озеро"». http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7195/Default.aspx - Андрей Хуснутдинов. Аэрофобия. Гипнотека, с. 41-66: -- Берег (микрорассказ), с. 41. -- Игрушка (микрорассказ), с. 41-42. -- Зыбь (микрорассказ), с. 42. -- Вакуум (микрорассказ), с. 42. -- Вечность (микрорассказ), с. 42-43. -- Проходная (стихотворение), с. 43. -- Уроборос (микрорассказ), с. 44. -- Дистанция (микрорассказ), с. 44. -- Рубеж (микрорассказ), с. 44. -- Канал (микрорассказ), с. 45. -- Подделка (микрорассказ), с. 45. -- Открытие (микрорассказ), с. 45. -- Прибытие (микрорассказ), с. 45-46. -- Створ (микрорассказ), с. 46. -- Удел (микрорассказ), с. 46. -- Грамота (микрорассказ), с. 46-47. -- Вид (стихотворение), с. 47. -- Гонка (микрорассказ), с. 47. -- Зодиак (микрорассказ), с. 47-48. -- Геология (микрорассказ), с. 48. -- Глубина (микрорассказ), с. 48-49. -- Спасение (микрорассказ), с. 49. -- Глушь (стихотворение), с. 49. -- Сеть (микрорассказ), с. 49. -- Аэрофобия (микрорассказ), с. 50. -- Порог (микрорассказ), с. 50. -- База (микрорассказ), с. 50-51. -- Твердь (микрорассказ), с. 51. -- Путь (микрорассказ), с. 51. -- Выстрел (микрорассказ), с. 51. -- Ненастье (микрорассказ), с. 52. -- Червоточина (стихотворение), с. 52. -- Охота (микрорассказ), с. 52-53. -- Роль (стихотворение), с. 52. -- Знаменатель (рассказ), с. 53-55. -- Лимб (микрорассказ), с. 56. -- Номер (микрорассказ), с. 56. -- Амфитеатр (микрорассказ), с. 57. -- Грим (микрорассказ), с. 57. -- Мгла (микрорассказ), с. 58. -- Предвкушение (микрорассказ), с. 58-59. -- Сессия (микрорассказ), с. 59. -- Рефракция (микрорассказ), с. 59. -- Текст (микрорассказ), с. 60. -- Контакт (микрорассказ), с. 61. -- Лик (микрорассказ), с. 61-62. -- Маиематика (микрорассказ), с. 62-63. -- Миллениум (микрорассказ), с. 63. -- Механика (микрорассказ), с. 63-64. -- Матрёшка (микрорассказ), с. 64. -- Выход (рассказ), с. 64-66. -- Натюрморт (микрорассказ), с. 66. -- Кино (микрорассказ), с. 66. Собрание совсем короткой прозы – прозы, которую принято метить в сети «кино не для всех». Художественное исследование того, что есть сон. Автор пытается выяснить, является ли сон преддверием, нестрашной репетицией смерти? Или сон – это необходимое для нас выпадение из реальности, возможность пережить себя альтернативного? Или это способ переживать все ту же нашу реальность, но увиденную оттуда, с другой от смерти стороны, на которую перебрасывает нас сон? http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7197/Default.aspx - Владимир Березин. Труды и дни Андрея Соколова («Судьба человека» Михаила Шолохова), с. 111-115. Палимпсест – то есть Березин, пользуясь инструментарием литературоведа и историка, пишет поверх уже написанной Шолоховым «Судьбы человека» свой вариант этого рассказа. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7205/Default.aspx - Ирина Озёрная. Юрий Олеша. Главы из книги, с. 119-151. О детстве и отрочестве Юрии Олеши, в частности о детских впечатлениях от восстания на броненосце «Потемкин» и о жизни Одессы в те дни, и о том сложном – отнюдь не каноническом – следе, который это воспоминание оставило в его прозе. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7207/Default.aspx - Даниэль Клугер. Альфа и омега советского детектива, с. 152-165. О короткой, но выразительной судьбе жанра советского милицейского детектива, родоначальником которого, по мнению автора, следует считать роман Аркадия Адамова «Дело "пестрых"» (1956), а завершил историю жанра роман братьев Вайнеров «Эра милосердия» (1975), по которому был снят фильм «Место встречи изменить нельзя» (1979). http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7208/Default.aspx - Мария Галина. Систематики и ревизионисты. Описание фантастической литературы как способ ее бытования, с. 215-221. Статья, толчком к написанию которой послужил издательский проект «Лезвие бритвы» (СПб., «Аура-Инфо»), предполагающий серию книг о фантастике. Но почему такая забота именно о фантастике, задается вопросом автор, почему не о детской литературе, или поэзии, или детективе и т. д. Один из возможных, по мнению автора, ответов: поскольку «фантастика требует постоянной рефлексии уже в силу конечности приемов и идей, их быстрой исчерпаемости – иными словами автор (и критик вместе с ним) должен держать в уме весь массив творчества предшественников, и если и использовать их наработки, то, по крайней мере, сознательно. Отсюда и крен в прошлое жанра, постоянная оглядка на мэтров, постоянная сверка часов…» Статья Галиной представляет краткий обзор наиболее значительных литературно-критических работ, посвященных фантастике, среди представленных в статье книги Романа Арбитмана, Всеволода Ревича, Кира Булычева, Геннадия Прашкевича и других. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7218/Default.aspx

Лена М.: Новый мир 7-2019 - Александр Жолковский. Искусство как подвох и другие виньетки, с. 78-92: -- Король (эссе), с. 78. -- За кашей (эссе), с. 78-79. -- Глаза наблюдателя (эссе), с. 79-80. -- Пушкин. Макартур. Время и мы (эссе), с. 80-82. -- ВАР + СОВМ (эссе), с. 82-83. -- Мёртвые души (эссе), с. 83-84. -- 23 февраля 1881 (эссе), с. 84-85. -- Ярмарка тщеславия (эссе), с. 85-86. -- Безвозмезддо, то есть дадом! (эссе), с. 86-89. -- Вход - строго по читательским билетам (эссе), с. 89-90. -- Искусство как подвох (эссе), с. 90-92. Лирико-философская проза профессионального филолога – очередной цикл автобиографических новелл, которые, как признается здесь автор, писать трудно по разным причинам, но автор тем не менее движется вперед: «Все охотно повторяют, что правду говорить легко и приятно. Сказать такое – что и говорить! – приятно, но сначала надо позаботиться, чтобы это было и правда так. Не будем забывать, кто это сказал и чем кончил. Чтобы говорить правду, ее надо прежде всего знать. А это трудно, поскольку не всякому по уму – поди познай ее. Да и знать-то не особо хочется; чаще всего она неприятна – горька, нелестна, тревожна. Гораздо легче врать – начиная с себе самому...» - Владимир Березин. В тени зонтика («Человек в футляре» Антона Чехова), с. 114-118. Неожиданное прочтение хрестоматийного рассказа, неотрывного для всех нас от хрестоматийного же его толкования, заданного, кстати, как напоминает автор, И. Сталиным. - Варлам Шаламов в «Новом мире». Опыт внештатного рецензента. Подготовка текста, комментарии и вступительная статья Ксении Филимоновой, с. 124-147. Шаламов о литературе как ремесле. Уникальные архивные документы (РГАЛИ, фонд 1702, описи 8 и 10) - внутренние рецензии Варлама Шаламова на произведения самодеятельных авторов, поступившие в редакцию "Нового мира" в 1959-1964 гг. - Сергей Нефёдов. Золотая орда, с. 148-156. В качестве эпиграфа автор приводит цитату из Эрика Фромма: «Человек – волк или овца? Может быть, ответ прост и заключается в том, что меньшинство волков живет бок о бок с большинством овец?.. Не означает ли он, что существует как бы две человеческие расы волков и овец?» К предложенной философом оппозиции историк Нефёдов отнесся как ученый, прослеживая в этой статье историю Золотой Орды еще и как историю противостояния «волков» (гуннов, тюрков, кипчаков, то есть «Народа Волка», жившего грабежом и убийством) и «овец» – земледельческого по преимуществу населения древнего Китая и Руси. - Ирина Богатырёва. Сказка в поисках исторических корней, с. 203-207. Рецензия на книгу: Андрей Рубанов. Финист — ясный сокол. М.: АСТ, 2019. - Ася Михеева. Новое ретро: выстрелы, погони, карканье, с. 207-210. Рецензия на книгу: Лев Гурский. Corvus Corax. М.: Время, 2019.

Лена М.: Техника-молодёжи 9-2019 - Геннадий Разумов. Охотия - русская Атлантида, с. 48-53. Охотия (она же Охотская плита) находится в глубинах Охотского моря. Автор предлагает искать следы атлантов не на дне Охотского моря, а под ним. Клуб любителей фантастики: - Владимир Буробин. Парадокс Флеминга, с. 57-58. - Александр Филичкин. Пришлый человек, с. 59-62. - Михаил Дьяченко. "Пушкин", с. 62-63.

Лена М.: Америка: точка отсчета // Иностранная литература, 2019, №7, с. 1-288. Весь выпуск посвящён литературе США. - Колум Маккан. Тринадцать способов видеть. Повесть, с. 3-99. Colum McCann. Thirteen Ways of Looking (2015) Среди бела дня на выходе из ресторана в Верхнем Манхэттене убит старый вдовец, судья в отставке. Но в эти считанные часы от его пробуждения до последнего в жизни ланча автор умещает всю его – и не только его – жизненную драму. - Чарльз Буковски. Опять записки старого козла. Рассказ. Перевод Анастасии Измайловой, с. 136-148. Charles Bukowski. More Notes of a Dirty Old Man (2011) - Джеймс Болдуин. Чужак в деревне. Очерк. Перевод Виктора Зверевича и Татьяны Зверевич, с. 197-208. James Baldwin. Stranger in the Village (1997) - Герман Мелвилл. Марди и путешествие туда. Отрывки из романа. Перевод и вступление Даши Сиротинской, с. 209-228. Herman Melville. Mardi: and a Voyage Thither (1849) http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Melville.pdf https://www.labirint.ru/journals/melvill/ Полностью роман будет опубликован издательством «Рипол-Классик» в течение сего года. - Александр Пумпянский. Холден Колфилд никогда не повзрослеет. Писатель и миф. К столетию Дж. Д. Сэлинджера, с. 229-248. http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Pumpyanskiy.pdf - Уолт Уитмен. Стихи. Перевод Григория Стариковского, с. 249-251. http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Whitman.pdf - Антон Стрельцов. Пространство дороги в поэзии Уолта Уитмена и Боба Дилана, с. 252-259. http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Streltsov.pdf - Антон Стрельцов. По материалам зарубежной прессы, с. 274-280. http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Zarub.pressa_Streltsov.pdf

Лена М.: Наука и жизнь 8-2019 http://www.fantlab.ru/blogarticle61992



полная версия страницы