Форум » Новости-новинки » 2019 год. Листая периодику » Ответить

2019 год. Листая периодику

Лена М.: Тема предназначена для обнародования новинок периодики 2019 года и вокруг сего...

Ответов - 17

Лена М.: Знамя 2-2019 - Леонид Тишков. Взгляни на дом свой. Роман-фантазия с рисунками автора, с. 7-72 «Знамя» нарушило свое неписанное правило: никогда и ни при какой погоде никаких картинок! Но рисунки Тишкова столь обаятельны, что никак невозможно было удержаться от их публикации. Здесь кто-то на ветвях висит, здесь мальчик бродит, - скажете с укором: опять про босоногое детство! Сколько можно! Ошибетесь: этот автор вполне гармонично сочетает не только рисунок со словом, но и фантазию с реальностью. Анастасия Миронова в цикле рассказов «Вокруг музыки» жестка, сурова, несентиментальна, название – обманка. - Дмитрий Травин. Есть ли в России «ватники»?, с. 159-170 Ученый и публицист Дмитрий Травин со свойственной ему парадоксальностью ставит вопрос: «есть ли в России «ватники?» Если есть, то они совсем не такие, как вы думаете. Дмитрий Яковлевич Травин (1961) - известный либеральный экономист, личность по-своему знаковая. Окончил экономический факультет Ленинградского государственного университета в 1983 году. Кандидат экономических наук (1990 год, защищался на кафедре экономики зарубежных стран ЛГУ). С 2008 года — научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор более десятка книг по проблемам модернизации, экономических и политических реформ, современного экономико-политического состояния России. Лауреат международной Леонтьевской медали (учреждённой в честь лауреата Нобелевской премии по экономике В. Леонтьева) за заслуги в реформировании экономики. Постоянный автор статей в газетах «Ведомости» и «Новая газета», в интернет-изданиях «Росбалт» и «Republic». Обладатель гран-при (журналист 2003 года) петербургского конкурса «Золотое перо». - Александр Мелихов. Высокая стая, с. 198-206 Размышления об отечественном литературном процессе - по прочтении книги "Как мы пишем: Писатели о литературе, о времени и о себе". - Сергей Оробий. Проза в литературных журналах второго полугодия 2018 года, с. 207-210 В обзор вошли: - рассказ Валерия Попова «Город на потухшем вулкане» (Звезда 7-2018) - дебютная подборка рассказов Аллы Лесковой «Всё просто» (Новый мир 7-2018) - рассказ Павла Чхартишвили «Дневник Клишина» (Волга 9-2018) - фрагменты нового романа Александра Снегирёва «Призрачная дорога» (Дружба народов 10-2018) - роман (изящная стилизация западноевропейской готики) Фёдора Грота «Ромовая баба» (Новый мир 9 и 10-2018) - рассказ (самый востребованный материал на сайте «Нового мира» в декабре 2018-го) Леры Манович «Немец» (Новый мир 11-2018)

Лена М.: Новый мир 2-2019 - Александр Гоноровский. Собачий лес. Повесть, с. 9-64. Повесть, написанная на материале раннего «детства» ее главных героев, пришедшегося на самое начало 60-х, то есть на то время, когда страна все еще привыкала жить без войны и всеохватного ГУЛАГа. Казалось бы, мир героев ограничен размерами поселкового двора и его обитателями, однако рядом «собачий лес», в который героям повести входить без взрослых запрещено. Там – страшное. И там действительно страшное. Только вот дети не могут туда не ходить, как не могут они полностью укрыться от взрослой жизни, поскольку детство – это отнюдь не скорлупа, отделяющая ребенка от реальности. Скорее наоборот – те, на первый взгляд, фантастические образы, которыми отзывается детская психология на логику окружающей жизни, оказываются гораздо более близкими к реальности и ее законам, чем принято считать. - Тимур Максютов. Love is. Рассказ, с. 71-84. Еще одна – неожиданная – вариация на тему: какую судьбу для себя вы бы выбрали, появись у вас возможность выбирать, – фантасмагорическая проза, написанная как бы строго по канонам прозы социально-психологической. - Льюис Кэрролл. Из ранних стихов. Вступительное слово Григория Кружкова. Переводы с английского Григория Кружкова и Марины Бородицкой, с. 137-144: - Григория Кружков. Вступительное слово (статья), с. 137. - Льюис Кэрролл. Роковая охота (стихотворение, перевод с англ. Григория Кружкова), с. 137-138. Датировано - 1850(?). - Льюис Кэрролл. Верный рыцарь (стихотворение, перевод с англ. Григория Кружкова), с. 138-139. Датировано - 1854. - Льюис Кэрролл. Плач шотландца (стихотворение, перевод с англ. Григория Кружкова), с. 139. - Льюис Кэрролл. Баллада о двух братьях (стихотворение, перевод с англ. Григория Кружкова), с. 140-141. Датировано - 1853. - Льюис Кэрролл. Мне повстречался старикан (стихотворение, перевод с англ. Марины Бородицкой), с. 142-143. - Льюис Кэрролл. Вакхическая ода в честь колледжа Крайст-Чёрч (стихотворение, перевод с англ. Марины Бородицкой), с. 143-144. Из раннего поэтического творчества Льюиса Кэрролла, русскому читателю практически неизвестного, тогда как «для поклонников Льюиса Кэрролла оно представляет большой интерес и само по себе, и как подступы к его более поздним комическим шедеврам». - Михаил Павловец. «Татьяны милый идеал» и советский и постсоветский школьный литературный канон как палимпсест, с. 145-153. Про «объективное» знание того, что «хотел сказать автор», содержащееся в школьных учебниках по литературе. В частности, автор прослеживает эволюцию образа Татьяны Лариной – от образа борца за женское равноправие в первых советских учебниках до образа, закрепившегося в школьной программе позднесоветского периода в качестве персонификации всего лучшего, что могла дать русская патриархальная (деревенская) жизнь и русская природа; и, кстати, образ этот сохраняется и в школе сегодняшней. - Мария Галина. Косвенные доказательства, с. 217-220. Статья из цикла Hyperfiction. О творчестве Кирилла Еськова и его филигранной работе с историческим материалом. О художественном творчестве ученого-палеонтолога Кирилла Еськова с подробным анализом его новой книги «Показания гражданки Клио». «Бывают такие удачные названия, моментально вводящие читателя в курс дела. Речь пойдет об исторических реконструкциях на основании косвенных доказательств». На этот раз Еськов занимается реконструкцией загадочной гибели Кристофера Марло, и, с точки зрения критика, «гипотеза Еськова, рассматривающая мотивы и способы устранения Марло, достаточно убедительна, а официальная версия гибели поэта и шпиона в пьяной драке, напротив, как показывает нам автор, совершенно неубедительна... Заодно выясняется, что Шекспир был таки причем, и как именно он был причем...»

Лена М.: Нева 2-2019 - Александр Городницкий. Стихи, с. 65-70: -- Александр Городницкий. Ступени Эрмитажа (стихотворение), с. 65. -- Александр Городницкий. Импрессионисты. Алене Петровской (стихотворение), с. 65-66. -- Александр Городницкий. Поэты пушкинской поры (стихотворение), с. 66. -- Александр Городницкий. Бессмертный полк (стихотворение), с. 66-67. -- Александр Городницкий. Осоавиахим (стихотворение), с. 67-68. -- Александр Городницкий. Ода Лахтинской башне (стихотворение), с. 68. -- Александр Городницкий. "Холокоста кровавою вехою..." (стихотворение), с. 68-69. -- Александр Городницкий. К запрету в Польше упоминания о Холокосте (стихотворение), с. 69. -- Александр Городницкий. "Мне в Бога бы давно поверить надо..." (стихотворение), с. 69-70. - Мария Бушуева. Повстанец. Роман, с. 71-136. Вступление Передо мной книга «Powstanie styczniowe i zesłańcy syberyjscy». Katalog fotografi i ze zbiorów Muzeum Historycznego m.st. Warszawy, 2004 года издания. В каталоге краткие биографии и фотографии польских повстанцев — сибирских ссыльных. В Иркутске есть улица Польских Повстанцев. А ведь сосланные сюда участники двух восстаний 1830—1831 и 1863—1864 годов выступали против Российской империи, против русского царя, за независимую Польшу. В конце XIX века в Иркутской губернии оказалось не менее 4000 поляков. Многие жители города и сейчас несут в себе частицу польской крови... В Сибирь после Январского восстания было сослано около 50 тысяч польских повстанцев. Ответ на вопрос — почему сибирский город хранит добрую память о мятежниках и судьба одного из них в центре романа. - Михаил Кураев. Солженицын сегодня и завтра, с. 177-186. В основе сей статьи - выступление 14-го декабря 2018 года на Международной научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения Александра Исаевича Солженицына. - Круглый стол. Российский Лафонтен. К 250-летию со дня рождения И.А. Крылова, с. 194-206. Участники: Денис Драгунский, Владимир Елистратов, Вера Калмыкова, Константин Комаров, Александр Ласкин, Александр Ломтев, Андрей Новиков, Алексей Пурин, Евгений Степанов, Вера Харченко, Юлия Щербинина. Материалы Круглого стола подготовили Александр Мелихов и Наталья Гранцева. - Александр Мелихов. Марафонец, с. 216-222. О творчестве Даниила Гранина (1919-2017) и его месте в отечественной словесности. - Илья Бояшов. Возвращение к Эдипу, с. 226-229. Рецензия на книгу: Саша Кругосветов. Клетка. М., 2018.


Лена М.: Наука и жизнь 2-2019 - Российская археология в 2018-м: главные находки и открытия, с. 8-13. -- Клад в черепе мамонта. Палеолитическая стоянка «Зарайск Е» (Московская область, 17 тыс. лет до н.э.), с. 8. -- Шлем-«Гермиона», арфа и кифара. Некрополь «Волна-1» (Таманский полуостров, VI век до н.э.), с. 8-10. -- Боги Мирмекийские. Городище Мирмекий (Керчь, V век до н.э. и I-II вв. н.э.), с. 11. -- Золото поздних скифов. Могильник «Фронтовое 3» (Крым, II-V вв. н.э.), с. 11-12. -- Привет от викингов и... Аллаха. Гнёздово первой половины Х века, с. 13. - Павел Амнуэль. То, чего нельзя вообразить. Илл. agsandrew и sakkmesterke, с. 68-73. Статья о пространстве, времени и математических основаниях нашего Мира. - Юрий Фролов. Эдисон как писатель-фантаст, с. 74-75. Американский изобретатель Томас Альва Эдисон (1847-1931) известен как владелец более тысячи патентов на изобретения или значительные усовершенствования уже существовавших устройств и процессов. Но мало кто знает, что однажды изобретатель выступил и в роли автора (точнее, соавтора) произведения в жанре научной фантастики. - Ник. Горькавый. Сказка о геологе Джеке Шмитте, который стал астронавтом и побывал на Луне. Иллюстрирована фотографиями NASA, Eugene Cernan и из архива автора, с. 81-88. Журнальный вариант одной из глав книги Ник. Горькавого "Неоткрытые миры". Пока в космосе разворачивалось соревнование России и США за первенство в освоении Луны, Джек Шмитт изучал горы в Скандинавии и на Аляске. - Алексей Ханян. Поля соответствия, с. 118-121. Яркие примеры применения на практике шахматной теории полей соответствия. - Игорь Вереснев. Погружение в истину. Илл. Майи Медведевой. Повесть (начало, продолжение следует), с. 122-129.

Лена М.: Наука и жизнь 4-2019 http://www.fantlab.ru/blogarticle59646page1#comment423203 - Памяти Жореса Ивановича Алферова: -- Академик Жорес Алферов: "Нет ничего лучше быть академиком и завлабом" Беседовала Н. Домрина, с. 8-14. Каким бы оказался сегодня монолог академика Ж. И. Алфёрова, выдающегося учёного, организатора науки, человека-борца? -- Р. Сворень. Почерк молодости, или Рассказ о том, как извлекли из жидкого азота полупроводниковые лазеры, заставили их непрерывно излучать при комнатной температуре и переместили частоту излучения в диапазон видимого света, с. 15-23. Статья из журнала Наука и жизнь, 1978, №5. - Елена Первушина. Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики, с. 90-96. Статья иллюстрирована картинами В.Е. Маковского, А.О. Орловского и Н.Е. Сверчкова. О названиях экипажей, встречающихся в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова и других отечественных классиков. - Владимир Борисов. Воплотить невоплощаемое, с. 106-109. Статья о жанре рецензий на несуществующие книги. - Игорь Вереснев. Погружение в истину. Илл. Майи Медведевой. Повесть (продолжение, окончание следует), с. 118-121. - Алексей Ханян. Правило квадрата, с. 122-124. Об одном из способов расчёта некоторых типичных шахматных позиций.[/i

Лена М.: Дружба народов 5-2019 - Роман Сенчин. Долг. Рассказ, с. 106-117. - Тимур Максютов. Лига шпига. Рассказы, с. 121-150: -- Тимур Максютов. Крестик, с. 121-138 -- Тимур Максютов. Лига шпига, с. 138-148 -- Тимур Максютов. Про звезду, с. 149-150 - О.Камов. За еврейчиками. Рассказ, с. 151-155. Постапокалиптика. Странноватые реалии США после Первой и Второй Африканских войн. Ну, а "еврейчики" это мутировавшие под действием радиации африканские волнистые попугайчики. Основа деликатеса "Холо-косто". Автор, печатающийся под псевдонимом О.Камов, специалист в области прикладной и вычислительной физики. После окончания МФТИ тридцать лет работал в академическом институте, а затем в одной из крупнейших суперкомпьютерных корпораций США. Публиковался в журналах Знамя, Урал и др. - Алексей Буров, Геннадий Прашкевич. Об одиночестве. Два письма на одну тему, с. 236-242: -- Геннадий Прашкевич. Об одиночестве, с. 236-239. -- Алексей Буров. Об одиночестве, с. 239-242. - Валентин Курбатов. Возвращение. К 95-летию Виктора Астафьева, с. 258-263. - Ольга Брейнингер. Блогеры и борьба против клип-культуры, с. 269-270. Обзор новых форм общения с читателями.

Лена М.: Новый мир 5-2019 - Роман Сенчин. Немужик. Рассказ, с. 9-29. Неожиданно жесткий - даже у приучившего нас к себе Сенчина – рассказ. Рассказ об изгое. Драматизм, если ни трагизм ситуации изгоя, по Сенчину, в том, что в изгое продолжают жить, как равно необходимые ему, оба пространства – то жизненное пространство, которое он обрел после изгнания, и то пространство, которое отторгло его. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7172/Default.aspx - Роман Шмараков. Автопортрет с устрицей в кармане. Роман. Окончание, с. 38-96. Завершение публикации романа, начатой в апрельском номере. В предыдущем анонсе было сказано, что публикация адресована тем, у кого есть вкус к интеллектуальной литературной игре. Во второй половине романа автор продолжает свою игру с расследованием загадочной смерти молодой художницы в английском поместье первой половины века, однако повествование все ширится и ширится, включая уже сюжеты из французской жизни прошлых веков, истории про любовь и бегство от нее, про особенности монашеских бизнесов, истории про художников, про путешествия на тот свет, про королей, актрис, маршалов, и т. д., то есть читателю предлагается текст, чтение которого отчасти напоминает чтение «Декамерона» или «Рукописи найденной в Сарагосе», только вышедших из-под руки уже сегодняшнего мастера, обладающего не только литературным вкусом, но и фантазией, иронией и парадоксальностью мышления – иными словами, роман Шмаракова представляет своеобразную рефлексию сегодняшней литературы по поводу всей своей предыстории. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7174/Default.aspx - Владимир Березин. Смерть спаниеля («Муму» Тургенева). Эссе, с. 123-128. «Есть множество памятников Муму. В Гомеле Герасим стоит в лодке посреди бассейна, а собака ждет своей участи у его ног. В Петербурге, на Садовой улице, она лежит около двух гигантских сапог, а сверху над ней нависает дворницкий фартук. В башкирском Салавате Муму лает на метлу в руках дворника. /…/ Во французском Онфере Муму сидит у воды, и у ней – русалочий хвост. На сопроводительной табличке написано «Муму и всем жертвам любви». Муму – один из самых знаменитых символов России, вырвавшийся за пределы литературы. Вообще, всю историю нашей страны можно описать в образах двух бородатых мужиков на лодках – Мазая и Герасима. В них все – от блаженного мира до революций. ...» http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7180/Default.aspx - Юрий Каграманов. Ветер тучи собирает. Еще о положении в США, с. 133-144. Вряд ли Роберт Пенн Уоррен, заканчивая в 1946 году свой роман «Вся королевская рать», мог предположить, насколько актуальным сделает будущая история США образ его главного героя, губернатора Старка, в котором нынешние политические аналитики увидели президента Трампа. Анализом двух образов – литературного и взятого из реальности – автор начинает разговор о сегодняшнем противостоянии «Америки исконной», «глубинной» («правой») и Америки городской (университетской), бравирующей свой левизной. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7182/Default.aspx - Олег Кудрин. Непарадный коллективный портрет. Шорт-лист «Большой книги» – 2018, с. 184-201. Почему каждому, кто интересуется сегодняшней русской литературой, статью эту нужно прочитать обязательно? Во-первых, потому, что написана она в дефицитнейшем по нынешним временам жанре – обзоре новинок современной литературы. Во-вторых, сам отбор представляемых здесь произведений принадлежит не столько автору обзора, сколько квалифицированнейшему сообществу литературных экспертов премии «Большая книга», то есть представленные в этом обзоре произведения являются, по мнению профессионалов, главными литературными событиями прошлого года («Памяти памяти», М. Степановой, «Бюро проверки» А. Архангельского, «Июнь» Д. Быкова, «Радуга и Вереск» О. Ермакова, «Прыжок в длину» Ольги Славниковой и др.). В-третьих, автор активно задействовал в своей статье материал литературной критики, то есть это статья еще и о состоянии современной критики. Ну и наконец, просто хорошо написано. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7187/Default.aspx - Василий Владимирский. Смерть — только начало, с. 202-205. Рецензия на книгу Сергея Кузнецова «Живые и взрослые». http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7188/Default.aspx - Ирина Богатырева. Ненецкий миф на фоне ГУЛАГа, с. 208-212. Рецензия на книгу Александра Етоева «Я буду всегда с тобой». http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_5/Content/Publication6_7190/Default.aspx

Лена М.: Читаем вместе. Навигатор в мире книг. Июль-август 2019. №7-8 - Сергей Васильев. Остановите Землю, я сойду, с. 15. Рецензия на книгу: Денис Килесов. За Хребтом. Антиутопия о противостоянии двух оставшихся на Земле государств - Республики Кант и тоталитарной Демиургии. - Алёна Бондарева. Завтра уже дышит в затылок, с. 20. Рецензия на книгу: Ребека Уна. Отключай. Роман-предостережение подросткам и взрослым о неприглядно стерильном мире близкого будущего. - Сергей Вересков. Наталья Щерба: "Я всегда хотела создать славянское фэнтези", с. 54. Интервью. К выходу книги: Наталья Щерба. Лунастры. Танец белых карликов. - Алексей Ионов. Лесть, коварство и некроманты, с. 55. Рецензия на книгу: Алексей Пехов. Талорис. - Алексей Ионов. Королева Виктория против Вечно Живого Ленина, с. 55. Рецензия на книгу: Ханну Райаниеми. Страна вечного лета. - Алексей Ионов. Военные технологии против этики, с. 55. Рецензия на книгу: Лю Цысинь. Шаровая молния.

Лена М.: Новый мир 6-2019 - Валерий Попов. Моя история родины. Повесть, с. 3-36. Новая проза одного из ведущих прозаиков «застойных» – но только не в питерской полуандеграундной литературе – времен; читается как новые главы специфического «поповского» эпоса, посвященного смене эпох. Начало: «Я выпал из автобуса на асфальт, мягкий после дневной жары. Далеко внизу по темному морю струилась лунная рябь, проткнутая темным и острым, как скрученный зонт, кипарисом. Рядом с ним смутно белело длинное здание – международный молодежный лагерь "Спутник", куда я стремился. Будоража темную долину, снизу вдруг прилетел хриплый и страстный вопль. Потом, увидев павлина, надменного красавца, закованного в узоры, я не мог поверить, что это он так кричит. Но сейчас, не вникая, я издал почти такой же вопль и рухнул с шоссе в колючие кусты…»; «Потом – Наиля устроила – мы великолепно пообедали на открытой террасе. Солнце – и мясо. Идиллия! Но не совсем. Наутро все каналы передавали одно: "Лебединое озеро"». http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7195/Default.aspx - Андрей Хуснутдинов. Аэрофобия. Гипнотека, с. 41-66: -- Берег (микрорассказ), с. 41. -- Игрушка (микрорассказ), с. 41-42. -- Зыбь (микрорассказ), с. 42. -- Вакуум (микрорассказ), с. 42. -- Вечность (микрорассказ), с. 42-43. -- Проходная (стихотворение), с. 43. -- Уроборос (микрорассказ), с. 44. -- Дистанция (микрорассказ), с. 44. -- Рубеж (микрорассказ), с. 44. -- Канал (микрорассказ), с. 45. -- Подделка (микрорассказ), с. 45. -- Открытие (микрорассказ), с. 45. -- Прибытие (микрорассказ), с. 45-46. -- Створ (микрорассказ), с. 46. -- Удел (микрорассказ), с. 46. -- Грамота (микрорассказ), с. 46-47. -- Вид (стихотворение), с. 47. -- Гонка (микрорассказ), с. 47. -- Зодиак (микрорассказ), с. 47-48. -- Геология (микрорассказ), с. 48. -- Глубина (микрорассказ), с. 48-49. -- Спасение (микрорассказ), с. 49. -- Глушь (стихотворение), с. 49. -- Сеть (микрорассказ), с. 49. -- Аэрофобия (микрорассказ), с. 50. -- Порог (микрорассказ), с. 50. -- База (микрорассказ), с. 50-51. -- Твердь (микрорассказ), с. 51. -- Путь (микрорассказ), с. 51. -- Выстрел (микрорассказ), с. 51. -- Ненастье (микрорассказ), с. 52. -- Червоточина (стихотворение), с. 52. -- Охота (микрорассказ), с. 52-53. -- Роль (стихотворение), с. 52. -- Знаменатель (рассказ), с. 53-55. -- Лимб (микрорассказ), с. 56. -- Номер (микрорассказ), с. 56. -- Амфитеатр (микрорассказ), с. 57. -- Грим (микрорассказ), с. 57. -- Мгла (микрорассказ), с. 58. -- Предвкушение (микрорассказ), с. 58-59. -- Сессия (микрорассказ), с. 59. -- Рефракция (микрорассказ), с. 59. -- Текст (микрорассказ), с. 60. -- Контакт (микрорассказ), с. 61. -- Лик (микрорассказ), с. 61-62. -- Маиематика (микрорассказ), с. 62-63. -- Миллениум (микрорассказ), с. 63. -- Механика (микрорассказ), с. 63-64. -- Матрёшка (микрорассказ), с. 64. -- Выход (рассказ), с. 64-66. -- Натюрморт (микрорассказ), с. 66. -- Кино (микрорассказ), с. 66. Собрание совсем короткой прозы – прозы, которую принято метить в сети «кино не для всех». Художественное исследование того, что есть сон. Автор пытается выяснить, является ли сон преддверием, нестрашной репетицией смерти? Или сон – это необходимое для нас выпадение из реальности, возможность пережить себя альтернативного? Или это способ переживать все ту же нашу реальность, но увиденную оттуда, с другой от смерти стороны, на которую перебрасывает нас сон? http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7197/Default.aspx - Владимир Березин. Труды и дни Андрея Соколова («Судьба человека» Михаила Шолохова), с. 111-115. Палимпсест – то есть Березин, пользуясь инструментарием литературоведа и историка, пишет поверх уже написанной Шолоховым «Судьбы человека» свой вариант этого рассказа. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7205/Default.aspx - Ирина Озёрная. Юрий Олеша. Главы из книги, с. 119-151. О детстве и отрочестве Юрии Олеши, в частности о детских впечатлениях от восстания на броненосце «Потемкин» и о жизни Одессы в те дни, и о том сложном – отнюдь не каноническом – следе, который это воспоминание оставило в его прозе. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7207/Default.aspx - Даниэль Клугер. Альфа и омега советского детектива, с. 152-165. О короткой, но выразительной судьбе жанра советского милицейского детектива, родоначальником которого, по мнению автора, следует считать роман Аркадия Адамова «Дело "пестрых"» (1956), а завершил историю жанра роман братьев Вайнеров «Эра милосердия» (1975), по которому был снят фильм «Место встречи изменить нельзя» (1979). http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7208/Default.aspx - Мария Галина. Систематики и ревизионисты. Описание фантастической литературы как способ ее бытования, с. 215-221. Статья, толчком к написанию которой послужил издательский проект «Лезвие бритвы» (СПб., «Аура-Инфо»), предполагающий серию книг о фантастике. Но почему такая забота именно о фантастике, задается вопросом автор, почему не о детской литературе, или поэзии, или детективе и т. д. Один из возможных, по мнению автора, ответов: поскольку «фантастика требует постоянной рефлексии уже в силу конечности приемов и идей, их быстрой исчерпаемости – иными словами автор (и критик вместе с ним) должен держать в уме весь массив творчества предшественников, и если и использовать их наработки, то, по крайней мере, сознательно. Отсюда и крен в прошлое жанра, постоянная оглядка на мэтров, постоянная сверка часов…» Статья Галиной представляет краткий обзор наиболее значительных литературно-критических работ, посвященных фантастике, среди представленных в статье книги Романа Арбитмана, Всеволода Ревича, Кира Булычева, Геннадия Прашкевича и других. http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_6/Content/Publication6_7218/Default.aspx

Лена М.: Новый мир 7-2019 - Александр Жолковский. Искусство как подвох и другие виньетки, с. 78-92: -- Король (эссе), с. 78. -- За кашей (эссе), с. 78-79. -- Глаза наблюдателя (эссе), с. 79-80. -- Пушкин. Макартур. Время и мы (эссе), с. 80-82. -- ВАР + СОВМ (эссе), с. 82-83. -- Мёртвые души (эссе), с. 83-84. -- 23 февраля 1881 (эссе), с. 84-85. -- Ярмарка тщеславия (эссе), с. 85-86. -- Безвозмезддо, то есть дадом! (эссе), с. 86-89. -- Вход - строго по читательским билетам (эссе), с. 89-90. -- Искусство как подвох (эссе), с. 90-92. Лирико-философская проза профессионального филолога – очередной цикл автобиографических новелл, которые, как признается здесь автор, писать трудно по разным причинам, но автор тем не менее движется вперед: «Все охотно повторяют, что правду говорить легко и приятно. Сказать такое – что и говорить! – приятно, но сначала надо позаботиться, чтобы это было и правда так. Не будем забывать, кто это сказал и чем кончил. Чтобы говорить правду, ее надо прежде всего знать. А это трудно, поскольку не всякому по уму – поди познай ее. Да и знать-то не особо хочется; чаще всего она неприятна – горька, нелестна, тревожна. Гораздо легче врать – начиная с себе самому...» - Владимир Березин. В тени зонтика («Человек в футляре» Антона Чехова), с. 114-118. Неожиданное прочтение хрестоматийного рассказа, неотрывного для всех нас от хрестоматийного же его толкования, заданного, кстати, как напоминает автор, И. Сталиным. - Варлам Шаламов в «Новом мире». Опыт внештатного рецензента. Подготовка текста, комментарии и вступительная статья Ксении Филимоновой, с. 124-147. Шаламов о литературе как ремесле. Уникальные архивные документы (РГАЛИ, фонд 1702, описи 8 и 10) - внутренние рецензии Варлама Шаламова на произведения самодеятельных авторов, поступившие в редакцию "Нового мира" в 1959-1964 гг. - Сергей Нефёдов. Золотая орда, с. 148-156. В качестве эпиграфа автор приводит цитату из Эрика Фромма: «Человек – волк или овца? Может быть, ответ прост и заключается в том, что меньшинство волков живет бок о бок с большинством овец?.. Не означает ли он, что существует как бы две человеческие расы волков и овец?» К предложенной философом оппозиции историк Нефёдов отнесся как ученый, прослеживая в этой статье историю Золотой Орды еще и как историю противостояния «волков» (гуннов, тюрков, кипчаков, то есть «Народа Волка», жившего грабежом и убийством) и «овец» – земледельческого по преимуществу населения древнего Китая и Руси. - Ирина Богатырёва. Сказка в поисках исторических корней, с. 203-207. Рецензия на книгу: Андрей Рубанов. Финист — ясный сокол. М.: АСТ, 2019. - Ася Михеева. Новое ретро: выстрелы, погони, карканье, с. 207-210. Рецензия на книгу: Лев Гурский. Corvus Corax. М.: Время, 2019.

Лена М.: Техника-молодёжи 9-2019 - Геннадий Разумов. Охотия - русская Атлантида, с. 48-53. Охотия (она же Охотская плита) находится в глубинах Охотского моря. Автор предлагает искать следы атлантов не на дне Охотского моря, а под ним. Клуб любителей фантастики: - Владимир Буробин. Парадокс Флеминга, с. 57-58. - Александр Филичкин. Пришлый человек, с. 59-62. - Михаил Дьяченко. "Пушкин", с. 62-63.

Лена М.: Америка: точка отсчета // Иностранная литература, 2019, №7, с. 1-288. Весь выпуск посвящён литературе США. - Колум Маккан. Тринадцать способов видеть. Повесть, с. 3-99. Colum McCann. Thirteen Ways of Looking (2015) Среди бела дня на выходе из ресторана в Верхнем Манхэттене убит старый вдовец, судья в отставке. Но в эти считанные часы от его пробуждения до последнего в жизни ланча автор умещает всю его – и не только его – жизненную драму. - Чарльз Буковски. Опять записки старого козла. Рассказ. Перевод Анастасии Измайловой, с. 136-148. Charles Bukowski. More Notes of a Dirty Old Man (2011) - Джеймс Болдуин. Чужак в деревне. Очерк. Перевод Виктора Зверевича и Татьяны Зверевич, с. 197-208. James Baldwin. Stranger in the Village (1997) - Герман Мелвилл. Марди и путешествие туда. Отрывки из романа. Перевод и вступление Даши Сиротинской, с. 209-228. Herman Melville. Mardi: and a Voyage Thither (1849) http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Melville.pdf https://www.labirint.ru/journals/melvill/ Полностью роман будет опубликован издательством «Рипол-Классик» в течение сего года. - Александр Пумпянский. Холден Колфилд никогда не повзрослеет. Писатель и миф. К столетию Дж. Д. Сэлинджера, с. 229-248. http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Pumpyanskiy.pdf - Уолт Уитмен. Стихи. Перевод Григория Стариковского, с. 249-251. http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Whitman.pdf - Антон Стрельцов. Пространство дороги в поэзии Уолта Уитмена и Боба Дилана, с. 252-259. http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Streltsov.pdf - Антон Стрельцов. По материалам зарубежной прессы, с. 274-280. http://www.inostranka.ru/data/documents/IL-2019-07-Zarub.pressa_Streltsov.pdf

Лена М.: Наука и жизнь 8-2019 http://www.fantlab.ru/blogarticle61992

Лена М.: Люди, на которых держится мир // Собеседник Плюс, сентябрь 2019, №8, с. 1-24. - Валерий Плотников. Сбежавший гений Барышников, с. 2. История фото на фоне острого угла Главного штаба на Дворцовой площади. - Елена Скворцова. "На Примакова можно опереться...", с. 3. Знакомцы Евгения Максимовича вспоминают о своих встречах с образцом политика. - Римма Ахмирова. Герман Греф пас коров, с. 4. Глава Сбербанка тоже был маленьким. - Ольга Кузнецова. Митя Алешковский: Жертвовать деньги - это естественно, как почистить зубы, с. 5. Интервью с известным российским благотворителем. - Вадим Эрлихман. Индира Ганди: пленница власти, с. 6-7. Очерк жизни, борьбы, свершений и смерти знаменитого политика. - Анна Балуева. "Мастер и Маргарита": роман с Сатаной, или Сделка со Сталиным, с. 8. Обстоятельства и загадки великого романа. - Ольга Сабурова. Молодец Ма уйдёт на пенсию раньше Путина, с. 9. Очерк жизни и трудов Джека Ма, основателя Alibaba. - Наталья Галкина. Слава и одиночество, с. 10. О женщинах в жизни Вячеслава Зайцева. - Дмитрий Быков. Великий Евтушенко, с. 11-14. https://ru-bykov.livejournal.com/4027895.html - Ольга Сабурова. Тот самый Хазанов, с. 15. Жизнь Геннадия Хазанова - в знаковых фотографиях. - Дмитрий Соколов. Неповторимые элементы Родниной, с. 16. О величайшей фигуристке всех времён, не проигравшей с 1969 по 1980 год ни одного соревнования. - Римма Ахмирова. Ласковый Кадыров. Глава Чечни - страстный лошадник, с. 17. О трогательном увлечении Рамзана Ахматовича. - Олег Перанов. Вертинских много, а Вертинский - один, с. 18-19. О великом шансонье и его династии. - Анна Балуева. Король. Просто Король, с. 20. Об Элвисе Пресли - единственном артисте в мире, кого звали просто The King. - Ольга Кузнецова. Страсть к приключениям у Конюховых в крови, с. 21. Интервью с Оскаром Конюховым, сыном известного путешественника и главой его экспедиционного штаба.

Лена М.: Начало нового сезона: 55 главных книг осени // Читаем вместе. Навигатор в мире книг, Сентябрь 2019, №9(158), с. 1-48. - Сергей Васильев. Алексей Иванов пишет новый роман, с. 4. Рабочее название романа "Тени тевтонов". Также сообщается об активной работе режиссёра Романа Васьянова над экранизацией "Общаги-на-крови". - Сергей Васильев. Джоан Роулинг как всегда на высоте, с. 4. По данным Forbes, по итогам 2018 года в списке самых богатых знаменитостей два писателя: 1. Джоан Роулинг - 92 млн долл. США (13 место) 2. Джеймс Паттерсон - 70 млн долл. США - Сергей Васильев. Какие книги берут в библиотеках?, с. 5. По данным пресс-службы библиотек центра Москвы, в месяц читателями востребуется порядка 200 тыс. книг. Лидеры спроса: 1. Евгений Водолазкин. Лавр 2. Александра Николаенко. Небесный почтальон Федя Булкин 3. Алексей Иванов. Пищеблок Детская литература: - Астрид Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок - А.С. Пушкин. Капитанская дочка - Сергей Вересков. Поездка в КНДР, похищение Лолиты и новый Пелевин, с. 6-7. Редакционный выбор самых примечательных новинок: - Трэвис Джеппсен. Добро пожаловать в Пхеньян! - Елена Посвятовская. Жила Лиса в избушке - Сара Вайнман. Подлинная жизнь Лолиты - Виктор Пелевин. Искусство легких касаний - Софья Багдасарова. Воры, вандалы и идиоты - Элизабет Гилберт. Город женщин - Анна Бабяшкина. "Зулейха открывает глаза": что осталось за кадром, с. 8-11. Беседа с создателями сериала по книге Гузель Яхиной. - Маргарита Кобеляцкая. Обучение – это не скучно!, с. 12-13. О новых развивающих книгах для малышей и их родителей. - Алёна Бондарева. Детям об искусстве, с. 14-15. - Маргарита Кобеляцкая. Есть ли жизнь без школы?, с. 16-17. О домашнем обучении, кое у нас выбирают примерно 100 тыс. семей. - Анна Бабяшкина. Зэди Смит: "Действие следующего моего романа будет разворачиваться в Москве", с. 18-20. Беседа с одной главных звёзд современной литературы. - Марина Зельцер. Алла Сигалова: «Только любовь является толчком к творчеству», с. 24-26. - Мужской и женский мозг: в чём разница?, с. 28-30. Отрывок из книги Джины Риппон «Гендерный мозг». - Сергей Вересков. Быть издателем - это миссия!, с. 32-33. Беседа с основателями издательства «СЛОВО/SLOVO». - Александра Гусева. Знак "Бесконечность", с. 34-35. О некоторых примечательных новинках отечественной прозы: - Евгения Некрасова. Сестромам - Владимир Аристов. Mater Studiorum - Юлия Говорова. На неведомых дорожках - Стелла Прюдон. Дедейме - Валерия Тёмкина. Одна из созвездия Плеяд, с. 36-37. О некоторых примечательных новинках зарубежной прозы: - Люсинда Райли. Семь сестёр - Стивен Кинг. Летать или бояться - Каролина Сеттерваль. Давай надеяться на лучшее - Розелла Посторино. Дегустаторши - Ирвин Уэлш. Резьба по живому - Маргарита Кобеляцкая. Близок ли конец капитализма?, с. 38-39. О книге: Вольфганг Штрик. Купленное время. Отсроченный кризис демократического капитализма. - Людмила Соколова. О литературе с интересом и любовью, с. 40-41. Беседа с Гузель Яхиной, Светланой Тома и Ириной Лачиной о роли книг в их жизни. - Яна Семёшкина. Цивилизация мусорной корзины, с. 42-43. О некоторых примечательных новинках в нон-фикшен: - Кори Пайн. Живи, вкалывай, сдохни - Франк Трентманн. Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней - Соломон Волков. Москва - Илсе Санд. Скучаю по тебе. Как пережить боль расставания, восстановить отношения или отпустить - Элизабет Уилсон. Богема: великолепный изгой - Александр Лурия. Язык и сознание - Алексей Ионов. Бескомпромиссный дебют: фэнтези, история и откровенная жестокость, с. 44. Статья о книге: Ребекка Куанг "Опиумная война". - Алексей Ионов. Новая жизнь на Луне, с. 45. Рецензия на книгу: Дэвид Пэдрейра "Пороховая Луна". - Алексей Ионов. Вопрос Сфинксу, с. 45. Рецензия на книгу: Джосайя Бэнкрофт "Вавилонские книги. Книга 2. Рука Сфинкса". - Алексей Ионов. Война и боги прошлого, с. 45. Рецензия на книгу: Роберт Джексон Беннетт "Город клинков". - Алексей Ионов. Обманутые надежды, с. 45. Рецензия на книгу: Таль М. Кляйн "Двойной эффект". - Сергей Вересков. Графические романы: Приключения котенка Чи, с. 46.

Лена М.: http://www.fantlab.ru/blogarticle63004

Лена М.: Тема номера: День учителя // Читаем вместе. Навигатор в мире книг, октябрь 2019, №10(159), с. 1-48. - Марина Зельцер. Юлия Пересильд: «Желаю, чтобы моим детям попадались такие же люди, как мне», с. 6-8. О любимых драматургах, о работе в Театре Наций, о чтении для детей. - Лидеры рейтинга продаж сети МДК в сентябре 2019 года, с. 9. 1. Виктор Пелевин. Искусство легких касаний 2. Поэзия Серебряного века 3. Александра Маринина. Другая правда. Том 1 4. Евгения Шестакова. Говори красиво и уверенно 5. Александр Цыпкин. Девочка, которая всегда смеялась последней и новые беспринцЫпные истории 6. Элизабет Гилберт. Город женщин 7. Юваль Ной Харари. Sapiens. Краткая история человечества 8. Юваль Ной Харари. 21 урок для XXI века 9. Марк Мэнсон. Всё хреново. Книга о надежде 10. Донна Тартт. Щегол. - Инна Степанова. Наталья Быкова: «В первые годы преподавания носила прозвище молодая ведьма», с. 10-11. Мать Дмитрия Быкова о своём почти что 60-летнем учительствовании. - Марина Бойкова. Вероника Маслова: «Счастье быть учителем», с. 12-13. Беседа с учителем мировой художественной литературы. - Алёна Бондарева. Будь собой, лягушонок!, с. 14-15. Обзор примечательных новинок книг для детей. - Алёна Бондарева. Революционные будни Радовара, с. 16. Статья о подростковой антиутопии Марлуса Морсхёйса «Тени Радовара». - Алёна Бондарева. 4 рецензии новинок книг для подростков, с. 17. - Людмила Соколова. Три признания в любви к литературе, с. 18-19. Беседа с Ариной Шараповой, Ольгой Тумайкиной и Ириной Пеговой об их любимых книгах. - Сергей Вересков. Содзи Симада: «Жить иногда бывает очень скучно», с. 20-21. Интервью с одним из наиболее известных писателей современной Японии, признанным мастером детектива. - Сергей Вересков. Гарри Каролинский: «Мне интересен читатель, который умеет понимать книги», с. 22. Интервью с известным американским журналистом и писателем. - Сергей Вересков. Дискуссии, доклады экспертов и обмен опытом: Как прошло ключевое событие книжной индустрии этой осени, с. 24-25. Очерк о Первой «Читательской ассамблее Содружества», прошедшей в Москве 18 сентября 2019 года. - От Москвы до Голливуда - и обратно, с. 26-27. Отрывок из новой книги Соломона Волкова «Москва / Modern Moscow. История культуры в рассказах и диалогах». - Маргарита Кобеляцкая. В детстве так нужен учитель, наставник, советчик, с. 28. Беседа с Игорем Губерманом - в связи с выходом в «Эксмо» трёхтомника «Иерусалимский дневник». - Маргарита Кобеляцкая. Блеск и нищета Густава Климта, с. 30-31. Статья о вышедшей в ЖЗЛ книге Патрика Кареза «Климт». - Сергей Вересков. Наша страна перестала быть литературоцентричной, с. 32-34. Беседа с Юлией Селивановой, руководителем группы современной российской прозы издательства «Эксмо». - Сергей Вересков. История безумия, с. 35. Рецензия на первый из двух главных графических романов, которые стоит прочитать в октябре: -- Лоренцо Маттотти, Джерри Крамски. Джекил и Хайд - Сергей Вересков. Как появился комикс, с. 35. Рецензия на второй из двух главных графических романов, которые стоит прочитать в октябре: -- Фред Ван Ленте, Райан Данлеве. История комиксов - Александра Гусева. Битва романов, с. 36. О книге двух коллективных романов: «Финал» под кураторством Дмитрия Быкова и «Вначале будет тьма» (куратор Михаил Веллер). - Александра Гусева. Всё о Еве, с. 37. Рецензия на книгу Любови Бариновой «Ева». - Александра Гусева. Лёгкое дыхание, с. 37. Рецензия на книгу Александра Цыпкина «Девочка, которая всегда смеялась последней и новые беспринцЫпные истории». - Александра Гусева. Здесь ничего не происходит, с. 37. Рецензия на книгу Германа Канабеева «Я буду Будда». - Валерия Тёмкина. Криминальное чтиво по-корейски, с. 38. О книге Кима Онсу «Планировщики». - Валерия Тёмкина. Исчезнувшая, с. 39. Рецензия на книгу Жоэля Диккера «Исчезновение Стефани Мейлер». - Валерия Тёмкина. Свадебный переполох, с. 39. Рецензия на книгу Фатимы Фархин Мирза «Это наш дом». - Валерия Тёмкина. Выбор Софи, с. 39. Рецензия на книгу Софи Де Вильнуази «Как я решила умереть от счастья». - Валерия Тёмкина. После захода солнца, с. 39. Рецензия на книгу Пьера Леметра «Горизонт в огне». - Яна Семёшкина. Чтобы помнили, с. 40. О книге Ольги Алленовой «Форпост. Беслан и его заложники». - Яна Семёшкина. Что, если завтра - конец света?, с. 40. О книге Тимоти Мортона «Стать экологичным». - Яна Семёшкина. Будьте глаголом, с. 41. Рецензия на книгу Екатерины Оаро «Держись и пиши! Бесстрашная книга о создании текстов». - Яна Семёшкина. Одна на всех, с. 41. Рецензия на книгу Марка Мэнсона «Всё хреново. Книга о надежде». - Яна Семёшкина. Девочка-скандал, с. 41. Рецензия на книгу Виржини Депант «Кинг-Конг-теория». - Сергей Вересков. София Эззиати: "Не приемлю оценок, основанных на вкусовщине", с. 42-43. Беседа с автором антиутопии «Дневник революции» (см. оборот обложки). - Алексей Ионов. Таде Томпсон - Роузуотер, с. 44. Статья о романе т.н. этнической фантастики, лауреате Премии Артура Ч. Кларка. - Алексей Ионов. Андроид среди людей, с. 45. Рецензия на книгу: Марта Уэллс "Отказ всех систем". - Алексей Ионов. Крушение империи продолжается, с. 45. Рецензия на книгу: Джон Скальци "Всепоглащающий огонь". - Алексей Ионов. Выйти из тени отцов, с. 45. Рецензия на книгу: Николас Имс "Кровавая Роза". - Алексей Ионов. Самые нормальные безумцы, с. 45. Рецензия на книгу: Павел Майка "Мир миров". - Марина Бойкова. Татьяна Щегляева: "У мамы не было ни одной случайной строки", с. 46-47. Беседа с дочерью Агнии Барто.



полная версия страницы