Форум » Не историей единой » Примечательные новинки » Ответить

Примечательные новинки

Лена М.: Тема предназначена для обнародования мной тех-иных примечательных новинок, на кои я бы хотела обратить особое внимание... Исполняться намечена по мере выхода в свет таковых новинок... Новинки обычно у меня в руках или перед глазами, посему всегда можно будет то-иное уточнить...

Ответов - 15

Лена М.: Екатерина Рождественская. Частная коллекция. Как создавался фотопроект [Рождественская Екатерина. Книга о Роберте Рождественском и нашей семье] М.: Э, 2018. 320 с. Пер. 2000 экз. 5-699-99149-5 Фотографы, как астрономы, наблюдают за звездами. Екатерина Рождественская двадцать лет смотрела, как восходят одни звезды, кометами пролетают другие, падают третьи. Артисты, музыканты, политики превращались в студии Кати совсем в других людей. Как ведут себя звезды перед объективом, как сделать ордена из бумаги, кого из Катиных моделей любят дальнобойщики, кто не против сняться обнаженным и много других подробностей проекта вы узнаете из книги "Частная коллекция. Как создавался фотопроект". - Предыстория, с. 5 - Пожар, с. 10 - Как придумалась «Частная коллекция», с. 22 - Аллегрова и Нефертити, с. 27 - Съемки по блату, с. 33 - Родительские друзья, с. 40 - Переезд в студию, с. 53 - Арапчонок, с. 61 - Санина каптерка, с. 65 - Лидка и балетные истории, с. 69 - Характерец, с. 75 - «Директор Кати Рождественской», с. 77 - Любимые и не очень Климт и Муха, с. 81 - Гурченко, с. 91 - Рязанов, с. 106 - Начало винтажной коллекции, с. 111 - История белья, с. 115 - Оттенки студии, с. 131 - Старинная палитра, с. 136 - Орлова и Александров, с. 141 - Первая выставка, с. 149 - Великие Старики, с. 152 - Шаинский, с. 157 - Разговор с Галиной Волчек, с. 163 - Андрей Макаревич, с. 170 - Анна Нетребко, с. 175 - Ури Геллер, с. 178 - Алсу, с. 182 - Настоящие звезды и звездная пыль, с. 189 - Билан, с. 196 - Стас Михайлов, с. 198 - Ваенга, с. 199 - Илья Олейников, с. 200 - Маршальские ордена для Владимира Меньшова, с. 205 - Розыгрыш с Николаем Басковым, с. 207 - Кристина Орбакайте и «Дама с фуро», с. 213 - 11 сентября, с. 228 - Сюжеты, которые я сама никогда бы не предложила, с. 231 - Жириновский, с. 234 - Газманов, с. 236 - Образцова, с. 241 - Плисецкая, с. 246 - Алиса Фрейндлих, с. 250 - Алла Баянова, с. 254 - Римма Казакова и Фрида Кало, с. 264 - Аксенов, с. 267 - Николай Дроздов, с. 272 - Аверин, с. 275 - Наташа Королева и «Венера» Боттичелли, с. 280 - Тася и другие дети, с. 286 - Гости студии, с. 290 - Календарь, с. 293 - Немного пин-апа и фотошопа, с. 296 - Рисовальщики женских тел, с. 303 - Несчастные гении, с. 307 - Разговоры за кадром, с. 311 - Послесловие, с. 316 Мария Метлицкая. Такова жизнь [Негромкие люди Марии Метлицкой] М.: Э, 2018. 320 с. Пер. 8000 экз. 5-04-090901-8 "Такова жизнь". Сколько раз каждый из нас слышал, да и сам повторял эти слова, сетуя на несправедливость судьбы, невозможность что-либо в ней изменить. Герои рассказов, собранных в этой книге, прекрасно знают, что такое потери, разочарования, предательство. Но знают они и другое: жизнь стоит того, чтобы ценить каждое ее мгновение. Невозможно прожить без трудностей и проблем. Но без дождя не бывает радуги, без осенней грязи не бывает белого чистого снега. Черная полоса обязательно сменяется белой. Такова жизнь. И ее надо любить такой, какая она есть. - На всю оставшуюся жизнь, с. 5 - Такова жизнь, с. 33 - Ночной звонок, с. 48 - Закон природы, с. 68 - Зика, с. 73 - Параллельные жизни созвездия Близнецов, с. 80 - Шуба, с. 93 - Вторая натура, с. 101 - Хоть Бога к себе призови, с. 112 - Все как обычно, с. 121 - Женщина-отгадка, с. 138 - Мои университеты, с. 149 - Близкие люди, с. 164 - Дорогая Валерия, с. 191 - Негромкие люди, с. 201 - Проще не бывает, с. 217 - Победители, с. 260 - Прелесть. О странностях любви, с. 273 - Родная кровь, с. 289 - Уроки Музы, с. 304 - Честное слово, с. 308

Лена М.: Наталья Поклонская. Преданность Вере и Отечеству [Служить России] М.: Книжный мир, 2018. 320 с. Пер. 1000 экз. 5-6040154-4-5 События 2014 года на Украине зажгли на нашем политическом небосводе яркие звезды новых героев, имена которых будут навечно вписаны в историю России XXI века. Среди них одно из самых известных – имя Натальи Поклонской, первого прокурора российского Крыма и активного сторонника воссоединения полуострова с Российским государством. Она по праву заняла почетное место среди народных представителей, став депутатом Государственной Думы Российской Федерации. Большую известность Наталья Владимировна приобрела, встав на защиту православных святынь русского народа. Ее бескомпромиссная борьба против выхода в прокат провокационного фильма "Матильда" не оставила равнодушными ни друзей, ни врагов и всколыхнули общественное мнение по всей стране. В этой книге собраны статьи, выступления и интервью, позволяющие читателю лучше узнать и оценить Наталью Поклонскую как юриста, политика, общественного деятеля и православного человека, не боящегося в любых условиях стоять на стороне истины и откровенно высказывать свое мнение. - Об авторе 3 Часть I. ПРОКУРОР РЕСПУБЛИКИ - «Я для себя сделала выбор и не поддерживаю власть в Киеве!» 17 - Двадцать минут с прокурором 36 - «Популярность важна для актёров. Я - прокурор» 42 - «Поклонники не звонят, я ведь не супермодель!» 48 - С чего началась «Крымская весна» 53 - «А я - не робот» 65 - Наталья Поклонская рассказала, как осталась верна Родине 88 - «Моя женственность - для усыпления бдительности оппонентов» 131 - «Чувствую себя самой счастливой крымчанкой» 152 - Двойной праздник: что отмечает Наталья Поклонская 18 марта 155 Часть II. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАРОДА - Наталья Поклонская не будет «паровозом» 177 - «Присягу прокурора Украины я не нарушала. На майдане был госпереворот» 187 - О прозвище «няш-мяш» , сравнении Ленина с Гитлером, богатых московских женихах и границах свободы творчества 199 - «Если дам показания в киевском суде, то на скамью подсудимых сядет Порошенко» 213 Часть III. НА ЗАЩИТЕ СВЯТЫНИ - Отречение императора Николая II не имело юридической силы 215 - Поклонская готова подать в суд на создателей фильма «Матильда» 217 - «Фильм оскверняет святыни и разжигает рознь» 221 - «Не надо марать святыни! » ... "" .. "." .... " ............ 226 - «Наша вера - это то , что делает нас настоящими русскими людьми» 244 - «Свобода творчества не безгранична, может и обидеть. «Матильда» тому пример» 262 - Почему на роль русского святого Государя выбран немецкий порноактер Айдингер? 265 - «У меня - документы о коррупционных источниках финансирования «Матильды»» 271 - «Посмотрев «Матильду», люди становятся причастны к осквернению 274 - «Желание показать фильм важнее выбора 2014-го?» 277 ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ - О возможном разрыве Украиной дипотношений с Россией 279 - Публичное обращение Н.В. Поклонской к Генеральному прокурору России от 12.10.2017 г. 282 - Достойны ли вы такого кино? 286 - Ответы бравому « адвокату» Учителя 289 - Ответ коллеге депутату из КПРФ Ющенко на слова о «майданном вирусе» 296 - Глава Чечни Рамзаи Кадыров единственный официально поддержал Наталью Поклонскую 298 - Официальное заявление депутата Государственной Думы Российской Федерации - Натальи Поклонской от 25 октября 2017 г. 299 - Лицемерие «высоких титулов» 305 - Ответ «победителям» 308 Наталья Поклонская - российский государственный деятель, юрист, депутат Государственной Думы и первый российский прокурор Крыма. О Наталье Поклонской слагают песни, с нее рисуют картинки и интернет-мемы, пишут стихи, а однажды в Японии ей даже посвятили аниме. Многие источники отмечали, что популярность Поклонской связана с миловидной внешностью, которая, по мнению интернет-пользователей, никак не сопоставима с «суровой» должностью прокурора Республики Крым. Тем не менее, она стала депутатом Государственной Думы, ее имя уже ассоциируют с политикой.

Лена М.: Дуэль. Сост. Ли Чайлд [Грандмастер острого сюжета] Перевод с англ. Владимира Гольдича и Ирины Оганесовой. Иллюстрация на суперобложке Вячеслава Коробейникова. М.: Э, 2018. 480 с. Пер. 3500 экз. 5-04-091986-4 Тяжелая работа детектива, полицейского, спецагента - чисто мужская, так считалось издавна. Женщины уже давно с этим не согласны. В век равноправия полов и развития высоких технологий на первый план стали выходить интеллект, технические навыки и профессионализм, заменяя собой грубую силу и умение быстро стрелять. Кто же все-таки лучше в этом деле? Чтобы получить ответ, автор мировых бестселлеров Ли Чайлд собрал в одну команду своих самых известных собратьев по перу и разбил их на пары - мужчина против женщины. Своих героев свели в профессиональной дуэли Кэти Райх и Ли Чайлд, Вэл Макдермид и Питер Джеймс, Сандра Браун и Си Джей Бокс, Диана Гэблдон и Стив Берри, Лиза Скоттолайн и Нельсон Демилль... Содержание - Ли Чайлд. Вступление, с. 7-8. - Ли Чайлд. Сандра Браун и Си Джей Бокс, с. 9-10. - Сандра Браун, Си Джей Бокс. Слава и... (Ли Кобурн и Джо Пикетт), с. 10-37. - Ли Чайлд. Вэл Макдермид и Питер Джеймс, с. 38-39. - Вэл Макдермид, Питер Джеймс. Ножки (Тони Хилл и Рой Грейс), с. 39-68. - Ли Чайлд. Кэти Райх и Ли Чайлд, с. 69-70. - Кэти Райх, Ли Чайлд. Ложное обвинение (Темперанс Бреннан и Джек Ричер), с. 70-116. - Ли Чайлд. Диана Гэблдон и Стив Берри, с. 117-118. - Диана Гэблдон, Стив Берри. Былое было лишь прологом (Джейми Фрэзер и Коттон Мэлоун), с. 118-152. - Ли Чайлд. Гейл Линдс и Дэвид Моррелл, с. 153-154. - Гейл Линдс, Дэвид Моррелл. Вспоминая Рэмбо (Лиз Сансборо и Джо Рэмбо), с. 154-196. - Ли Чайлд. Карин Слотер и Майкл Корита, с. 197-198. - Карин Слотер, Майкл Корита. Короткая история (Джеффри Толливер и Джо Притчард), с. 198-269. - Ли Чайлд. Шарлин Харрис и Эндрю Гросс, с. 270. - Шарлин Харрис, Эндрю Гросс. Копайте здесь (Харпер Коннелли и Тай Хоук), с. 271-310. - Ли Чайлд. Лиза Джексон и Джон Сэндфорд, с. 311-312. - Лиза Джексон, Джон Сэндфорд. Заслуживает смерти (Риган Песколи и Вирджил Флауэрс), с. 312-371. - Ли Чайлд. Лара Эдриан и Кристофер Райс, с. 372. - Лара Эдриан, Кристофер Райс. Полночное пламя (Лукан Торн и Лиллиан), с. 373-399. - Ли Чайлд. Лиза Скоттолине и Нельсон Демилль, с. 400-401. - Лиза Скоттолине, Нельсон Демилль. В глухом лесу (Бенни Розато и Джон Кори), с. 401-435. - Ли Чайлд. Дж. А. Джэнс и Эрик Ван Ластбадер, с. 436. - Дж. А. Джэнс, Эрик Ван Ластбадер. Поиски вуали (Али Рейнольдс и Браво Шоу), с. 437-468. - Ли Чайлд. Биографии авторов, с. 469-476.


Лена М.: Максим Матковский. Секретное море [Претендент на бестселлер!] М.: Э, 2018. 352 с. Пер. 1000 экз. 5-699-99134-1 Роман Максима Матковского удивительно созвучен нашему времени. Он - о вечном ожидании чуда в трущобах, о людях, живущих где-то между адом и гастрономом "Вкусненький", зависших на полпути от бытовухи к вечности… Хорошо знакомая многим "правда жизни" великолепно дана в романе через разные грани фольклора, в том числе городского и детского. Это всем знакомые "Черная рука" или "Красная простыня". Но у современной страшилки Матковского свое название - "Секретное море".

Лена М.: Наталья Громова. Ольга Берггольц. Смерти не было и нет. Опыт прчтения судьбы [Литературные биографии] Художник Андрей Рыбаков. Внутренние иллюстрации - две вклейки (по 16 страниц каждая) черно-белых фотографий. Автор благодарит В.М. Лебединского за предоставленные фотографии и материалы из личного архива; РГАЛИ – за предоставленную возможность работать с личным архивом Ольги Берггольц и иллюстративные материалы. М.: АСТ, 2018. 382 с. Пер. 2000 экз. 5-17-096857-2 Ольга Берггольц (1910-1975) - поэт, лауреат Сталинской премии, "блокадная мадонна", символ Ленинграда, автор "Февральского дневника", "Ленинградской поэмы" и автобиографической книги "Дневные звёзды"... Это строки из официальной биографии. И в то же время - первая жена поэта Бориса Корнилова, расстрелянного в 1938 году; сама пережившая арест и исключение из партии, мать, потерявшая двоих дочерей, автор потаенных дневников, голос блокадного Ленинграда. Новая книга Натальи Громовой - опыт прочтения судьбы Ольги Берггольц, основанный на дневниках и документальных материалах из личного архива поэта. Рассказ о мучительных попытках преодолеть в себе свое время: из советского поэта стать просто Поэтом, из советского человека просто Человеком. Наталья Громова - прозаик, исследователь литературного быта 1920-1930 гг., автор книг "Ключ. Последняя Москва, "Скатерть Лидии Либединской", "Странники войны: воспоминания детей писателей". СОДЕРЖАНИЕ От автора 11 Светлой памяти Галины Анатольевны Лебединской посвящается. Я бы никогда не стала писать книгу об Ольге Берггольц. Но в 2006 году мне позвонила Галина Лебединская – вдова Михаила Лебединского , племянника Ольги Берггольц. Она попросила меня прочитать дневники Берггольц, которые находились в РГАЛИ, чтобы помочь ей, как наследнице литературного архива, решить вопрос об их публикации. Застава 15 "Милый Ленин..." 33 Конец детства. "Смена" 38 РАППы и ЛАППы 46 Белокрылая жена 51 Либединский и Муся: "...совпадающая со мной походка" 58 "Республика, работа и любовь..." 64 "Такие девушки бывают только в сказке..." 72 "Слеза социализма" 79 "Меня вывезет жизнь..." 86 Юрий Герман 92 Смерть Ирины 96 "Мне жить еще полвека...". Борис Корнилов 104 Разгром Детиздата 111 В угаре 1937 года. Горелов и другие 119 Тень Авербаха 127 Исключение Либединского 140 Дело кировских писателей 146 Тюремные страсти Ольги Берггольц 155 "...Не ввязывайся в это дело". Разрыв Марии Берггольц с Либединским 162 После тюрьмы173 Начало войны 179 "Я тоже - ленинградская вдова..." 188 "В Ленинград - навстречу гибели... О, скорее в Ленинград!" 199 Седьмой этаж 206 Конец блокады 217 "...Такой свободой дикою дышали". Опыт блокады 223 "Твой путь" 229 Ахматова и Берггольц. До постановления 233 Ахматова и Берггольц. После постановления 240 "Три дня была влюблена...". Борис Пастернак 247 За окнами. 1947-1948 253 Ленинградское дело 262 Колхозный ГУЛАГ. Первороссийск 267 Волго-Дон. 1952 272 Благое молчание 278 Пьянство как юродство 282 Долгое расставание 292 "О, не твои ли трубы рыдали!" 300 XX съезд и его последствия 308 Книги и фильмы. Реквием юности 316 "...Требую мученичества за правду" 322 Наброски к Главной книге 331 "Это рухнула молодость века..." 341 Последние годы 349 "Вот и похоронили Ольгу, Ольгу Федоровну Берггольц..." 354 Хор и соло 359 Приключения архива Берггольц 363 Используемые архивы и основные сочинения 371 Указатель имен 373

ziza: Лена М. пишет: Наталья Громова. Ольга Берггольц. Смерти не было и нет. Опыт прчтения судьбы Демо-версия книги: https://www.litres.ru/static/trials/27/30/37/27303768.a4.pdf

Лена М.: Вера Зубарева. «Слово о полку Игореве». Новый перевод с комментарием [Studia philologica. Series minor] М.: Языки славянской культуры, 2018. 100 с. обл. 300 экз. 5-94457-329-2 В книге представлен новый поэтический перевод «Слова…» с комментарием к нему. Концептуальная новизна перевода подробно поясняется в комментарии. Во главу угла автор ставит проблему певца и правителя, анализируя принятие решений героев с точки зрения их целей, ценностей, стратегий и психологии. Всё это проливает свет и на смысл концовки, позволяя неординарно увязать её с началом. Новизна подхода связана не только со стилем перевода, но, в первую очередь, с интерпретацией Бояна, Игоря и Святослава, а также повествователя, которого Зубарева анализирует в качестве ещё одного персонажа. От автора 4 I. Певец и правитель в «Слове о полку Игореве». Комментарий к новому переводу Боян да Ходына 6 При чём тут Боян? 9 Автор, повествователь... Какая разница? 12 Вопрос — для чего? 15 Велесовь внуче 18 Герой или не герой? 21 Несколько исторических ссылок всё же не помешает 23 «Ум князя уступил желанию» 26 Для чего ему это было нужно? 28 Возвращение блудного Игоря 32 Примечания 33 II. «Слово о полку Игореве». Перевод 37 III. The Song of Prince Igor’s Campaign. Translation by A. Riasanovsky 64 Вера Кимовна Зубарева - доктор филологических наук. Родилась в Одессе, закончила Одесский Государственный университет, филологическое отделение. Преподаёт в Пенсильванском университете. Поэт, прозаик, литературовед, автор 16 книг поэзии, прозы и литературной критики. Лауреат Международной премии им. Беллы Ахмадулиной (2012). Живет в Филадельфии.

Лена М.: Никита Михалков. Мои дневники и записные книжки. 1972-1993 "Иль всё приснилось мне?.." [Михалков Никита. Книги знаменитого актёра и режиссёра] Фотографии на обложке Н. Михалкова и В. Плотникова. Фотоколлажи на обложках и форзацах Ф. Барбышева. М.: Э, 2016. 576 с. Пер. 60X90/16 12000 экз. 5-699-90575-1 Это мои записные книжки, которые я начал вести во время службы в армии, а точней, на Тихоокеанском флоте. Сорок лет катались они со мной по городам и весям, я почти никому их не показывал, продолжая записывать "для памяти" то, что мне казалось интересным, и относился к ним как к рабочему инструменту. Что же касается моих флотских дневников, вообще не понимаю, почему я в свое время их не уничтожил. Конечно, они не содержали секретных сведений. Но тот, кто жил в советское время, может представить, куда бы укатились мои мечты о режиссуре, попадись это записки на глаза какому-нибудь дяденьке со Старой площади или тётеньке из парткома "Мосфильма". Потому и прятал я дневники все эти годы. Но прошло время. И с такой скоростью, таким калейдоскопическим вихрем изменился ландшафт внешней и внутренней нашей жизни, что мне показалось - эти записи, сделанные то карандашом, то авторучкой, то в одном конце страны, то в другом, становятся определенным документом осознания времени, истории, человека. - От автора 7 - Призыв в тумане 15 - Перелет 24 - Борьба за смирение 30 ДНЕВНИКИ И ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ 36 - Введение к дневникам 1972-1973 гг. 36 - Первая тетрадь 38 - Вторая тетрадь 132 - Третья тетрадь 221 - О Геннадии Шпаликове 240 - Зарисовки на полях. "Повелители мира" 243 - Армейские и флотские выражения 255 - Шутливые армейские диалоги 256 - Зарисовки из армейской жизни 258 - Третья причина прервать киносеанс 288 - Полет второй и заключительный 291 ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ 1980-1983 гг. 297 - "Завоевательница" (история одной актрисы) 398 ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ 1989-1991 гг. 405 - С Надей в Париже 446 - К "Дмитрию Донскому" 494 ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ 1993 г. 509 Авторы фотографий, использованных во внутренних иллюстрациях 572 Кадры из фильмов, использованные во внутренних иллюстрациях 573

Лена М.: Кристин Хармель. Жизнь, которая не стала моей Kristin Harmel. The Life Intended (2014) Перевод с англ. Любови Сумм Иллюстрации на обл. Tinxi М.: Синдбад, 2018. 448 с. Пер. 84Х108/32 3000 экз. 5-00131-009-9 Захватывающий роман о прошлом, с которым мы не в силах расстаться, и воспоминаниях, которые отказываются нас покидать. «Музыка – в паузе между двумя нотами» (с) Клод Дебюсси Найти в жизни любовь – большая удача. Встретить её дважды – настоящее чудо. Кейт живёт в Нью-Йорке и лечит людей – она специалист по музыкальной терапии. Лишь спустя годы после трагической смерти мужа Кейт снова смогла поверить в возможность счастья. Её новый избранник – прекрасный человек. Близится день свадьбы, но с Кейт начинают происходить странные вещи. Ей упорно снится один и тот же сон, в котором её муж Патрик не погиб и у них есть дочь по имени Ханна. Пытаясь расшифровать скрытый смысл своих сновидений, Кейт совершит много поразительных открытий, которые полностью перевернут её жизнь. После трагической гибели мужа Кейт даже не мечтала когда-нибудь снова полюбить. Но время - лучший лекарь, и вот спустя годы она отвечает «Да» на предложение руки и сердца от Дэна, хорошего человека, которого она любит. Такое короткое слово, а так меняет жизнь: Кейт лишается сна, аппетита и спокойной жизни. Каждую ночь ей снится покойный муж и дочь, которой у них никогда не было. Может ли так случиться, что Патрик, спустя столько лет, пытается что-то ей сказать?.. В попытках расшифровать его послание, Кейт неожиданно для себя начинает учить язык глухонемых, знакомится с детьми, оставшимися без попечения родителей - и получает награду, о которой и мечтать не могла. Кристин Хармель (родилась 4 мая 1979 года в Newton, Massachusetts) – американский автор 11-ти романов, в том числе бестселлера «Забвение пахнет корицей» (The Sweetness of Forgetting, 2012). Её книги изданы уже в 23 странах. Кристин окончила Университет Флориды по специальности «журналистика», работала репортёром журнала People, сотрудничала с журналами Ladies’ Home Journal, Woman’s Day, Travel + Leisure, American Baby, Men’s Health. Живёт в Орландо, Флорида.

Лена М.: Станислав Говорухин Вертикаль. Место встречи изменить нельзя [Свидетель эпохи] Редактор-составитель В. Краснопольский Дизайн переплёта Александра Щукина. Фото на обложке киностудии Вертикаль М.: Э, 2018. 544 с. Пер. 84X108/32 2000 эк. 5-699-84330-5 Более полувека в искусстве, четверть века - в политике. Режиссер, сценарист, актер, депутат, доверенное лицо Владимира Путина и глава его предвыборного штаба в 2012 году. А еще Станислав Говорухин - художник (самая знаменитая его картина - та самая черная кошка из фильма "Место встречи изменить нельзя") и философ. В этой книге воспоминания Станислава Говорухина о себе и дорогих ему людях соседствуют с его размышлениями о жизни и кино, жанровыми сценками, даже притчами и частушками. Портреты Владимира Высоцкого и Николая Крючкова, Сергея Бондарчука, Вишневской и Ростроповича - рядом с зарисовками малоизвестных и вовсе безымянных героев. Сталинская и хрущевско-брежневская Россия перемешана с перестроечной и современной. Из этой мозаики постепенно складывается цельный, многогранный, порой противоречивый образ человека, ставшего безусловным символом отечественной культуры, свидетелем ее и творцом. Часть первая. РАССКАЗЫ. ЭССЕ 5 Три России 5 У-у, арестант! 8 Ловлю мух 9 Первая любовь 14 В бараках 15 Учитель 22 Разочарование 25 Свидание 27 Как я стал режиссером 29 Одесса 30 Одесский Привоз 36 Пушкин 38 "Фиговые времена" 41 Тимофей Левчук 42 Артистка 43 Мужество 48 Каждое утро с одиннадцати 50 Великая княгиня 55 Париж, Париж 58 Кожаная рука 62 На Памире 67 На Северном полюсе 71 У театрального разъезда 73 Контрольный выстрел 74 Антониони и Рубинчик 79 Чёс 81 В американском конгрессе 83 Под руку с Пушкиным 85 Глупая география 87 Частушки 89 Дьявол не пьет, не курит 91 Дума 91 Никогда не прощу себе 92 Животное 93 Пароль "12" 94 "Низкий жанр" 95 Увлечение 96 Записки советского читателя 101 Записки чревоугодника 117 Часть вторая. ВЫСОЦКИЙ 137 В одной связке 137 Художественное вранье 174 В Ленинграде-городе 176 Проводницы 177 Высоцкий и Чарльз Бронсон 179 На пути к Свану 180 25 января 1999-го 185 Часть третья. ПОРТРЕТЫ 188 Тайна Б. Ф. (Бориса Андреева) 188 Никафо (Николай Крючков) 204 Александр Солженицын 210 Владимир Богомолов 225 Сергей Бондарчук 227 Послесловие 232 Святослав Федоров 232 Жириновский 234 Вишневская и Ростропович 239 Эйзенштейн 240 Жертва Фишера (Марк Тайманов) 242 Вадим Туманов 248 Часть четвертая. МИНИАТЮРЫ 254 Жизнь полна удовольствий 254 Школьницы 254 На Волге 255 Кузьмич 255 Протрезвел 256 Борис Сичкин 256 Бихайлю 257 Кино - деревне 257 Согласно массе партбилета 258 Херарда 259 Кто у нас не работает, тот не ест 259 Сталинград 260 Галя и география 261 В Провансе 261 Жизненный анекдот 261 Как я познакомился с Шенбергом 262 За рупь двадцать 262 Таня Друбич 263 Жаркое лето 72-го 263 Веселые и находчивые 264 Пытки 265 Внедрение агента 266 Югославия и Моника 266 Зайчик 267 Ускоритель 267 Хорошая пословица 268 После фильма 268 Забудется все 268 Неля, не мешай! 269 На хер мне эта печень! 270 Институт анекдота 271 Макароны по-флотски 273 Часть пятая. РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ 275 Кобра 275 На Французском бульваре 278 О попугаях 279 Уж и лягушка 281 О друзьях и предателях 282 Часть шестая. КИНОПОВЕСТИ 289 Вторжение (датировано 1977 годом) 289 Катенька Измайлова (датировано 1991 годом) 364 Киноадаптация повести Лескова "Леди Макбет Мценского уезда", написана совместно с Мариной Шептуновой. Предисловие автора 364 Пираты XX века (датировано 1977 годом) 461 1. Моряк, потерпевший кораблекрушение 464 2. Покинутый корабль 470 3. Перед лицом смертельной опасности 476 4. Одиссея парусной шлюпки 484 5. В логове 489 6. Штурм пиратского корабля 496 7. Два капитана 502 8. Западня 516 9. Старший механик Сергей Веремеев 526

Лена М.: Маша Трауб Любовь со странностями и без [Проза Маши Трауб] Художественное оформление серии С. Груздева. В оформлении переплёта использована иллюстрация Марины Дорошенко. 288 с. Пер. 84X108/32 8000 экз. 5-04-096518-2 Казалось бы, что можно нового сказать о любви? Можно, и очень много. Маша Трауб обладает удивительным, редким талантом - смотреть на то, что все мы, а видеть совсем иное. И о любви она пишет так, как никто другой: подмечает такие детали, такие нюансы этого чувства, о которых мы, обычные люди, и не догадываемся. Поэтому ее книгу читать так увлекательно и интересно. Попробуйте - не пожалеете. - Пелена на глазах 5 - Эм 124 - Вселенная на проводе 174 - Лимузин с туалетом 218 - Наследники вне очереди 226 - Шепоты и стуки 231 - Посылка 241 - Сухой остаток любви 268

Лена М.: Александр Лаврин "С той стороны зеркального стекла..." Тарковские: отец и сын Дизайн Светланы Виноградовой. В оформлении книги использована фотография Арсения Тарковского работы ЛЬва Горнунга, а также автографы Арсения и Андрея Тарковских. М.: ПроЗаик, 2018. 448 с. Пер. 84X108/32 3000 экз. 5-91631-274-4 Увлекательное исследование жизни двух выдающихся личностей, отца и сына, - поэта Арсения Тарковского (1907-1989) и кинорежиссера Андрея Тарковского (1932-1986), - не претендуя на всеобъемлющую глубину и истину в последней инстанции, построено как на личных воспоминаниях автора, тесно дружившего с Тарковским-старшим в последнее десятилетие его жизни и достаточно близко знавшего и его сына, так и на воспоминаниях других людей, а также на стихах, дневниках и письмах самих героев книги. - Благодарности 5 - Предисловие 9 Часть первая. НАЧАЛО - Встреча 13 - Родословная 16 - Александр Карлович 19 - Белый день 21 - Город детства 23 - Первая влюбленность 25 - Городские чудеса 28 - Доктор Михалевич 30 - В плену у атаманши 32 - Брат 37 - Два письма 40 - Скиталец 41 Часть вторая. БЫТИЕ - "Ту, что горше всех любил..." 47 - Под крылом Шенгели 52 - Восемь букв "и" 59 - "Разделим землю на две части..." 63 - Отблеск Серебряного века 66 - Прощание с Прекрасной Дамой 68 - Нарбут и Олеша 70 - Издержки производства 74 - Вишняковы 76 - "Родился сын..." 79 - Разлад 81 - "Я думаю о вас постоянно..." 85 - Последняя любовь Цветаевой 90 - Эвакуация 98 - Фронтовые были 106 - Земная оболочка 115 - Возвращение 121 - После атомной бомбы 124 - "Нам не жить друг без друга" 125 - "Порода - это бесспорно" 127 - "Альбом кошачьих муз" 129 - Стихи сатрапа 131 - Вестник смерти 136 - Гибель книги 138 - "До конца свой..." 141 - Праздники остроумия 148 - Тайная любовь 150 - "Это не бред и не фрейдизм" 152 - "Вот Юрьевец, Юрьевец, город какой..." 157 - "Зимы были прекрасными..." 162 - "Никогда не возвращайся..." 163 - "Рассказ о мятущейся душе" 168 - Перед зеркалом 172 - Гимназия и школа 177 - По стопам отца 181 - В поисках пути 183 - Из тайги - в кино 186 - "Они будут его ломать..." 189 - Выигрышный билет 191 - Расти в ответ 194 - Гений и чернь 199 - Жесткие принципы 204 - Самое высокое искусство 215 - Любовь к живописи и долги 221 - Тайна за семью замками 226 - "Замороженный" фильм 233 - "Не по магистральному пути" 237 - Поздние оправдания 241 - Травля 247 - "Всё врут календари..." 250 - Куликовская битва: а был ли мальчик? 254 - Женщины Андрея 260 - Культ мачизма 291 - Колыбельная матери 295 - Мать и сын 303 - Крест на могилу матери 306 - Клан Тарковских 308 - Андрей Тарковский, Высоцкий и Марина Влади 321 Часть третья. ИСХОД - Выбор сделан 327 - Хлеб изгнания 333 - Личность и система 336 - Несостоявшиеся встречи 338 - Цена таланта 345 - Время путешествия 349 - "Унизил бы я собственную речь..." 353 - Мания преследования 359 - Спасти мир 363 - Выбор места 365 - "Какие они все милые..." 368 - Дар Флоренции 373 - "Он верил в высшую жизнь" 379 - Предсказания и предчувствия 388 - "Я сам этого не боюсь" 396 - "Какими будут наши дети?" 398 - Не думать о смерти 401 - "Ни живым, ни мертвым..." 404 - Драма каждого 409 - Между добром и злом 411 - Посредине мира 414 - Крест на могилу Андрея 419 - Вечер для троих 422 - В другом измерении 425 ПОСЛЕСЛОВИЕ-ПУНКТИР - Москва-Голицыно-Переделкино. 1978-1989 429

Лена М.: Олег Басилашвили Палата №26. Больничная история Редактор Павел Крусанов. Фотография Дмитрия Провоторова СПб: Лимбус, 2018. 240 с. Пер. 84X108/32 3000 экз. 5-8370-0854-2 Олег Басилашвили впервые вышел на сцену в далеком 1956 году. Сегодня он по-прежнему действующий артист, работающий в театре, кино, на радио. Артист востребованный и необычайно популярный. Благодарная публика по праву считает его одним из лучших в своей профессии. В новой книге Олег Валерианович рассказывает о своем детстве, о родителях, о работе в театре и кино, о гастролях, о политике, о блистательных друзьях. И если бы об этой книге можно было говорить, как об актерской роли, то Басилашвили, несомненно, справился с ней талантливо и ярко. Рецензия: Книга недели // Литературная газета, 2018, №38 от 18-25 сентября, с. 1. «Мне восемьдесят четвёртый год… Да… Как-то совсем неожиданно подкрался этот срок и дал о себе знать кашлем, одышкой, одутловатостью и болью в суставах. Но главное, главное! Пониманием отчётливым очень малого срока, отпущенного мне до ухода туда… куда-то… до расставания со всем любимым, спрятанным где-то глубоко, глубоко». Это признание народный артист СССР Олег Валерианович Басилашвили сделал в своей небольшой по объёму, но искренней исповедальной книге «Палата № 26». Где и когда известному и любимому артисту, который на девятом десятке всё ещё выходит на сцену родного БДТ имени Г.А. Товстоногова, найти время и место для того, чтобы вспомнить и рассказать любимому внуку Тимофею, которому книга посвящена, о детстве, родителях, Москве и встрече с приятелем у Дворца Советов со спецсотрудниками, которая могла запросто сломать жизнь будущему любимцу зрителей. И не было бы тогда ролей на прославленной сцене БДТ, кинофильмов. Более того, он имел все шансы стать министром культуры России, его президент Ельцин не раз и не два уговаривал. В книге масса интересных подробностей о встречах, пусть иногда и мимолётных, с самыми разными людьми – от Собчака до Астафьева, от больничного соседа Бориса Фёдоровича до Сеславинского.

Лена М.: Евгений Новицкий Леонид Гайдай [ЖЗЛ. Вып. 1682] М.: Молодая гвардия, 2017. 416 с. Пер. 84X108/32 3500 экз. 5-235-04043-4 О Леониде Гайдае, создателе самых любимых в нашей стране кинокомедий, пишут нечасто. Несомненная общедоступность его картин в глазах многих специалистов оборачивается кажущейся простотой: дескать, Гайдай так элементарен, что о нем и рассказывать нечего. Кинокритик и писатель-постмодернист Евгений Новицкий категорически не согласен с подобными утверждениями. В написанной им биографии Леонид Гайдай предстает не просто выдающимся советским комедиографом, но подлинным гением мирового кино, не уступающим таким величинам, как Чарли Чаплин, Федерико Феллини, Ингмар Бергман и Стэнли Кубрик. Книга полемизирует с устоявшимся в отечественном киноведении мнением, что "поздний Гайдай" сплошь состоит из творческих неудач. На взгляд автора, у Леонида Иовича не было ни одного провального фильма, а все вместе они складываются в удивительно стройное, внятное, последовательное "собрание кинопроизведений", отточенности которых могли бы позавидовать виднейшие мэтры классического авторского кино. Пролог 5 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. От двух до пятидесяти Глава первая. Бриллиант почти не виден 10 Глава вторая. Костяная нога 19 Глава третья. Леонид Иович меняет профессию 38 Глава четвертая. Наваждение 48 Лирическое отступление. Гайдай-киноактер 62 Глава пятая. Напарник 59 Глава шестая. Преступление и наказание 82 Глава седьмая. "Пес Барбос..." и "Самогонщики" 109 Лирическое отступление. Гайдай и животные 143 Глава восьмая. "Деловые люди" 147 Лирическое отступление. Гайдай и книги 162 Глава девятая. "Операция "Ы"..." 164 Лирическое отступление. Гайдай и музыка 192 Глава десятая. "Кавказская пленница" 199 Нелирическое отступление. Гайдай и Сталин 233 Глава одиннадцатая. "Бриллиантовая рука" 236 Нелирическое отступление. Гайдай и религия 267 Глава двенадцатая. "12 стульев" 270 Лирическое отступление. Гайдай и "война с предметами" 288 Глава тринадцатая. "Иван Васильевич..." 290 Глава четырнадцатая, шуточная. Гайдай-диссидент 305 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. После пятидесяти Глава пятнадцатая. "Не может быть!" 318 Глава шестнадцатая. "Инкогнито из Петербурга" 340 Глава семнадцатая. "За спичками" 352 Глава восемнадцатая. "Спортлото-82" 360 Глава девятнадцатая. "Опасно для жизни!" 370 Глава двадцатая. "Частный детектив" 380 Глава двадцать первая. "На Дерибасовской хорошая погода" 389 Глава двадцать вторая, последняя. Заседание закрывается 397 Эпилог 400 Примечания 402 Основные даты жизни и творчества Л.И. Гайдая 410 Краткая библиография 412

Лена М.: Анна Шафран Государство чести. Монархия — будущее России СПб: Питер, 2019. 224 с. Пер. 3000 экз. 60х90/16 5-4461-0799-5 С самых давних пор человечество ищет ответ на вопрос: какая форма правления ближе всего к идеалу? Уинстон Черчилль выразил мысль, согласно которой, лучшего государственного устройства, чем демократия, пока что не придумали. Но применимы ли демократические принципы, навязываемые западным обществом, к современной России? Известная теле- и радиоведущая Анна Шафран уверена — лучшим государственным устройством для России была и остается самодержавная монархия. Открытая, величественная, сильная. В дебютной книге "Государство чести. Монархия — будущее России" автор опровергает мифы и предрассудки, сложившиеся вокруг монархической формы правления. Почему российское общество отказалось от монархии, и к чему это привело? Кто допустил, чтобы капитализм заменил нам религию? Почему мы отрицаем самодержавие и боимся его возрождения? Зачем мы продолжаем играть в "европейцев" и "американцев"? Вернем России Государя-императора! Пять причин интереса к книге: 1. Дебютная книга известной радиоведущей Анны Шафран. 2. Целостный взгляд на историю Российской монархии. 3. Автор объясняет, какие трансформации происходят в российском обществе, к каким политическим последствиям это может привести. 4. Освещены плюсы и минусы демократического государства. 5. Применима ли монархическая форма правления к современным российским реалиям? Авторская версия - в книге. Предисловие - Победоносцев уже все сказал - Победоносцев о превращении человечества в машину - Победоносцев о представительской власти и основных нравственных качествах парламентария - Победоносцев о суде, законе, совести и чести - Победоносцев - как Чехов и Базаров - "Указ о кухаркиных детях" - Победоносцев - как Чацкий - За ответственную власть Глава 1. Монархия, религия, крипторелигия и криптомонархия - "Покрыты мздою очеса", или Власть иллюзий - Культура и цивилизация - Лютеранство: богоугодность труда - Кальвинизм: обожествление капитала - Еврорелигия и евроценности - Русский дух - Победоносцев как конфуцианец - Верните в головы царя! - Забавная и поучительная история о происхождении уваровской триады - Проблема 1. Вопрос о престолонаследии и династии - Проблема 2. Революционные традиции - Проблема 3. Патриархат в опасности - Надежда: спонтанное развитие культа предков в России - Главная надежда: эпоха веры Глава 2. Священный царь - Царь как символ - Священный царь из русских былин - Ритуал цареубийства - Сакральный брак - Самодержавие - в массы! Глава 3. Честь - Ум, честь и совесть нашей эпохи - Отвечать - лично! - Россия Куприна? Выкуси! На! - А по-честному слабо? - Прагматизм не прагматичен - Дуэль - не драка - Жадною толпою стоящие у трона Глава 4. Единоначалие - Один лев лучше, чем много зайцев - Двуглавым в России должен быть только орел - Монархия - не кукольный театр - Необходимость и опасность свиты - Время двоечников: "идиократия" все ближе Глава 5. Культура - Спорт как больное место - Клодт и Николай I - Весеннее обострение любви к искусству - Богема и власть Глава 6. Технические детали - Пора заканчивать "парламентские эксперименты" - Монархия. Аргументы - Девальвация демократии - Девальвация выборов - Сидят и кушают бойцы товарищей своих - Монархия наносит ответный удар - Левый марш обернулся гей-парадом - Неуместный романтизм в монархизме Анна Борисовна Шафран (Палюх) - знаменитая радиоведущая (Вести ФМ), закончила Российский Университет Дружбы Народов, владеет английским, арабским и французским языками.



полная версия страницы