Форум » Не историей единой » Научные журналы в современной России » Ответить

Научные журналы в современной России

Colonel Hunter: Весьма живой взгляд: http://www.polit.ru/author/2007/11/07/seminar.html П.С.: Кстати, Хелен, а кнопка "Ссылка" не глючит ли?

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Colonel Hunter: Открытая лекция Полит.ру: судьбы математики в России

Farnabaz: "XX век в первой своей половине дал тоже несколько совершенно величайших фигур мировой математики, среди которых, пожалуй, две самые яркие - это Андрей Николаевич Колмогоров и Израиль Моисеевич Гельфанд. Израиль Моисеевич жив до сих пор. Он 1913 года рождения, и в истории след свой оставить успел. Это уже люди, с которыми я был знаком. А дальше уже идет поколение шестидесятников, «поколение оттепели»" Спрошенный напрямую-будет жужжать, что на самом деле переоценени что всё не так, и что Л.С. вообще сумасшедший(сами стенают про "карательную психиатрию").

Farnabaz: Его воспоминания и статьи Шафаревича и Кожинова здесь. http://ega-math.narod.ru/LSP/


Colonel Hunter: Амелики - т.е. парии? А какие к нему были претензии? (За ссылки спасибо, почитаю внимательно).

Farnabaz: "Помни, что сделал тебе Амалек" http://www.chassidus.ru/library/ki_tov/sefer_hatodaah/11.htm См. пример беснования вокруг Понтрягина : http://taki-net.livejournal.com/573156.html?thread=12643812#t12643812

Colonel Hunter: http://www.polit.ru/news/2009/02/17/mon.popup.html

Лена М.: Инвентаризация научно-технического комплекса России завершена, она продолжалась два года. Оказалось, что в нашей стране, по данным Росстата, 4068 научных организаций, включая 2700 государственных. Интересно, а сколько подобного рода организаций в США и КНР?

Colonel Hunter: Не знаю, Хелен. Но думаю, что ОЧЕНЬ много...

b-graf: "Количественный рост отраслевых НИИ не был по времени равномерным: больше всего НИИ возникло в 1946-50 г.г. За это время количество научных учреждений возрастало в среднем на 200 в год. Затем, в 1950-58 г.г. процесс замедлился: за 8 лет возникло около 300 новых исследовательских организаций. В 1958-1960 г. сеть НИИ вновь стала существенно расти: за 2 года было организовано институтов в 2 раза больше, чем за предыдущие 8 лет. В 1960 г. в СССР насчитывалось 4196 научных учреждений (включая вузы), из них 1728 научно-исследовательских институтов, их филиалов и отделений; в конце 60-х годов научно-исследовательских институтов стало 2525" Стрекопытов С.П. История научно-технических учреждений в России (вторая половина XIX - XX в.в.) - М.: РГГУ, 2002 - с. 268-269 (по дальнейшему периоду сводных данных не приводится)

Colonel Hunter: Михаил Соколов: Восточноевропейские социальные науки на интернациональных рынках идей В качестве бонуса большая штудия о современной российской системе образования: Российское образование в поисках ответа на новые вызовы

Colonel Hunter: Евгений Онищенко: Конкурсная поддержка науки: как это происходит в России Хороший текст, интересное обсуждение.

Colonel Hunter: Лекция Даниила Александрова Суперский текст. Лишь одна цитата: «Вы слышите за стенами своего кабинета топот сотен ног. Это молодежь бежит, для того чтобы вас сместить с вашей должности профессора».

Colonel Hunter: Два прекрасных текста И занятная ремарка Ревекки Фрумкиной. И еще в развитие темы.

Colonel Hunter: http://lib.ru/MEMUARY/SHKLOWSKIJ/eshelon.txt

b-graf: как говорится :-). Жаль даже, что в свое время не попадалось...

Colonel Hunter: Лекция Андрея Зорина

Colonel Hunter: Отличный обзор: http://www.polit.ru/science/2009/12/10/index1.html

Лена М.: Настораживает уже исходный посыл заметок: Исследователи давно заметили один парадокс, скрытый в современных академических институтах. Несмотря на то, что наука представляется нам воплощением прогресса, ее собственная организация едва ли не наиболее архаична по сравнению с организацией любой другой сферы социальной жизни. Современные научные дисциплины по-прежнему отчетливо напоминают средневековые ремесленные гильдии. Эти гильдии обладают монополией на определенные позиции на рынке академического и экспертного труда (только физики могут преподавать физику в университетах или быть сотрудниками исследовательских институтов соответствующего профиля), только они определяют нормы, регулирующие работу членов их сообщества (только физики имеют право голоса в дискуссии о том, что является приемлемым способом ставить эксперименты), и только они имеют право решать, каков ранг каждого из них. В состоянии куновской “нормальной науки” суждение о заслугах и достижениях отдельного ученого безоговорочно делегировано его/ее коллегам. Достаточно заменить физики на медики как скепсис автора становится очевидной агитацией, если и не слесарни, то дилетанства...

Colonel Hunter: Снова оживляются дмскуссии по сабжу: "Шесть мифов Академии наук" Нужна академическая мутация Покончим с РАН и окончательно зарастем коноплей Российская наука: от кризиса качества к поиску точек роста ...................................... Резюме: в сущности, вопрос "разгонять или не разгонять РАН" уже начинает терять свою актуальность - "... при сохранении существующих тенденций у «большой науки» в России будущего нет: ее отмирание — это вопрос ближайших десяти-пятнадцати лет" (см. последний текст).

Colonel Hunter: Очень даже неплохая (т.е. проблемная) лекция Рубена Мнацаканяна, профессора CEU: http://www.polit.ru/lectures/2010/01/22/highschool.html

Colonel Hunter: Два интересных тексте: Павел Уваров: "У истоков университетской корпорации" Михаил Соколов: "Академический туризм: об одной форме вторичного приспособления к институтам интернациональной науки"

Colonel Hunter: Эти две темы прекрасно связывает в своем лице Андрей Ланьков: Образование в Корее, Австралии и не только там Северная Корея вчера и сегодня НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую всем прочитать второй текст. Очень хорошо - без чернухи, без патетики - автор раскрывает перед нами жизнь цивилизации, живущей пареллельно нам, в полной изоляции. Продолжение разговора: Корейские контрасты



полная версия страницы