Форум » Не историей единой » Тангейзер и вокруг » Ответить

Тангейзер и вокруг

Лена М.: Тема предназначена для обнародования-обсуждения информации, так-иначе посвящённой тем-иным аспектам общественного конфликта, спровоцированного новосибирской постановкой "Тангейзера", и вокруг него...

Ответов - 13

Лена М.: Юрий Поляков. Левиафан и Либерафан // Литературная газета, 2015, №14 от 8-14 апреля, с. 1, 12. В чём же суть нынешнего конфликта? Почему общество лихорадит то от гельмановских пакостей, то от выставки «Осторожно, религия!», то от кривляний Pussy Riot у алтаря, то от занудных непотребств Богомолова? А теперь вот и Тим Кулябин поместил Спасителя в венерический лупанарий. «Художник на всё право имеет! Потомки разберутся!» – воскликнет редактор журнала «Театр» Марина Давыдова, которую от комиссарши Гражданской войны отличает разве что отсутствие маузера на ремне. Да, имеет. Причём такое же, как и граждане, протестующие, что их налоги идут на оскорбительные выдумки и экспериментальный вздор. Лучше поможем детям Донбасса! Но не всё так просто. Проблема куда глубже. В лаборатории можно всё. Как известно, профессор Преображенский, не интересовавшийся судьбой детей Германии, в домашних условиях превратил собаку в человека, но увидев, как Шариков пошёл во власть, сначала над кошками, вернул его в первобытно-четвероногое состояние. Испугался. Кстати, замечательный режиссёр-коммунист В. Бортко в классической экранизации «Собачьего сердца» добавил, по-моему, важную деталь: решение «дегуманизировать» уполномоченного по очистке приходит, когда тот появляется на трибуне в киноновостях. Ныне тотальный охват и молниеносная отзывчивость информационного пространства таковы, что любые лабораторные монстры, големы и косяки, выскочив из булькающей реторты, поражают общественное сознание. Часто необратимо. Достаточно вспомнить «бандеризацию» Украины, а ведь началось всё с исторических галлюцинаций академика Грушевского. Как примирить право художника на самовыражение с правом людей не страдать, попав в информационно-культурное пространство, засорённое отходами фобий и умопомрачений? Не включать телевизор, не ходить в театр? Тогда давайте и голодать, ведь в колбасе попадаются крысиные хвостики! Лично я не хочу, чтобы мой внук, придя на «Евгения Онегина», скажем, в Театр имени Вахтангова, увидел, как актёр, декламируя: «Татьяна, русская душою», указывает пальцем на свой замещающий жезл. Видимо, господин Туминас полагает, что русская душа расположена не там, где литовская. И вот ещё проблема, которую я пытался поднимать, когда вёл передачу «Контекст» на «Культуре», вызывая глухое недовольство приглашённых экспертов и бессильное сочувствие руководства канала. Чтобы понять степень новизны, зритель должен иметь хотя бы представление о норме, об «исходнике», с которого начинается череда интерпретаций. Ведь согласитесь, по сравнению с Гамлетом-копрофагом Гамлет-гей – это вроде как и норма. Когда-то я был учителем-словесником, не могу даже сообразить, куда сегодня можно повести учеников, чтобы они увидели на сцене «исходник». ТЮЗы давно превратились в зоны рискованного, если не болезненного самовыражения худруков. Но внутренняя ориентация на норму необходима. Неслучайно психиатры частенько повреждаются в уме. Почему? Да потому, что больше общаются с ненормальными, чем со здоровыми. В такую же ситуацию зачастую поставлены нынешние зритель и читатель. Берёшь в руки «большую книгу» – и, кажется, читаешь историю болезни, позаимствованную из психдиспансера. Рекомендую...

ziza: Газета "Музыкальное обозрение" уже и библиографию публикаций составила: http://muzobozrenie.ru/tangejzer-za-i-protiv/ Видимо, от оперы оставят только музыку и будут исполнять отдельные музыкальные номера в концертах. Без драматического действия.

Ваксман: Надо наоборот способствовать нелицеприятному показу шпильманов и пр. германского (засранцы и проститутки), включая и ложного католического б-га. Ввести - как режиссерское видение - канцлершу в роли управительницы борделя, в домашней форме группенфюрера СС.


Лена М.: Ну вы, видимо, просто не видели похабнейший баннер к Тангейзеру... А вообще суета вокруг Тангейзера обусловлена невероятной жаждой нашего активного демменьшинства диктовать-навязывать остальному большинству... Раньше у них это проходило, так как власти наши всё время оглядывались на Запад... Теперь же властям нашим по известным причинам на Запад сей глубоко НА-ПЛЕ-ВАТЬ - и потому они подигрывают своему электорату, а не оборзевшей "демобщественности"...

Ваксман: Помню в начале 1990х стоял у газетной витрины такой газетенки как МК (есть ли она еще? витрин нет). Двое мужчин читали рядом. Один, по виду антилегент, начал вот так нервно возмущаться статьей о конкурсе красоты, типо куда они тащат наших татьян лариных. Другой попроще, читал Сов. Спорт, так ухмыльнулся первому вроде ну ты что, мужик, голой женской ж..ы на сцене испугался? По сути же, постановка же на сцене и должна быть возбуждающей, ибо это привлечет хотя бы некоторое относительно сытое и ищущее жизненного разнообразия меньшинство. Что до навязывания - не подвязывайтесь на него вот и все. Люди (тот же реж) делают свое дело, мы должны делать свое на своем месте. А то вот в критический момент у того-иного обнаруживается острая нехватка не то шариков в голове, не то того, что на языке вероятного противника называется balls - и - ага - ближайший сосед за пару-тройку дней превращается в злейшего врага в тот момент когда лидеры водят хороводы с подставными девками на Сочираспилиаде.

Лена М.: Ваксман пишет: По сути же, постановка же на сцене и должна быть возбуждающей, ибо это привлечет хотя бы некоторое относительно сытое и ищущее жизненного разнообразия меньшинство. Трудно НЕ согласиться, но при одном КЛЮЧЕВОМ условии - не поганьте при том классику, не лапьте святыни, а берите современную пьесу, находите НЕгосударственное финансирование да и самовыражайтесь на здоровье, хоть до посинения... Никто и не пикнет тогда... :-)

ziza: А мне показалось, что тут работа для Фоменки :-) В части отождествления неотождествимого. демменьшинство = российские элиты = власти навязывали что-то большинству = электорату, причём первым было всегда наплевать как на вторых (они называли это навязывание подыгрыванием вкусам охлоса), так и на Запад (где и элита является такими же поддающимися простым манипуляциям дурачками, как наш электорат). И продолжают навязывать. Преемник от папы недалеко укатился. Всё та же система сдержек и противовесов, что 20 лет назад. А "Тангейзер" всего лишь превратили в постмодернистский китч. Он неуместен в оперном формате. Надо было сделать из него фильм и показывать на кинофестивалях, тогда бы никто и слова не сказал. Рецензии на другие оперные постановки того же режиссера вполне благожелательные. Видимо, причина не в Тангейзере, а в чём-то другом. Пока он ставил в своём новосибирском же театре, было тихо. Тот театр тоже академический.

Лена М.: ziza пишет: А "Тангейзер" всего лишь превратили в постмодернистский китч. Он неуместен в оперном формате. Надо было сделать из него фильм и показывать на кинофестивалях, тогда бы никто и слова не сказал. Да, даже жёсткое порно в кинозале, это совсем не то, что и хотя бы мягкая эротика на сцене - экран отстраняет, не делает соучастником даже откровенного похабства...

ziza: И попкорн с семечками и мороженым тоже скорее для кинотеатра, чем для театра. Раз зрелище предназначено не для головы, а для желудка, то и показывали бы его в подходящем месте, харчевне :-)

ziza: Фанфикам место в самиздате. Постановка получилась неформатная, и театр может потерять своего зрителя, не приобретя нового. А без зрителя не будет сборов. Сидеть на голом окладе театральным работникам не хочется. Сопьются с горя или застрелятся.

Лена М.: ziza пишет: Фанфикам место в самиздате Или в самодеятельном театре, таком как в "Мелодии для флейты" или в "Берегись автомобиля"... Хотя есть ли ещё такие театры... :-)

ziza: Лена М. пишет: Или в самодеятельном театре, таком как в "Мелодии для флейты" или в "Берегись автомобиля"... Хотя есть ли ещё такие театры... :-) В "Берегись автомобиля" был не просто самодеятельный театр, а народный театр. Отличие в том, что у народного театра была постоянная труппа, регулярные постановки, постоянный зал для спектаклей, а главное, они имели государственное финансирование. Это звание присваивалось наиболее успешным самодеятельным театрам с 1959 года. Сейчас такие тоже есть, например, при МГДУ (Московском Городском Доме Учителя). Но такого "Тангейзера" там навряд ли поставят, опять же по причине источника финансирования :-)

Лена М.: ziza пишет: В "Берегись автомобиля" был не просто самодеятельный театр, а народный театр Ну так недаром же сей народный театр должен быть заменить собой театр профессиональный, да и замахивался-то на Вильяма нашего Шекспира... :-)



полная версия страницы